Без презентации торговой марки и бизнес–плана на торговые центры можно не претендовать. Инна Семенова, совладелица марки Swank, 10 месяцев посвятила стратегии и организации бизнеса.
11:0904 октября 201611:09
8999просмотров
11:0904 октября 2016
Супруги Инна и Александр Семеновы (гендиректор и совладелец завода "Активный компонент") развивают производство линии женской одежды под брендом Swank и за 4 месяца построили сеть одноименных магазинов. К следующему году оборот двух компаний бренда составит 250 млн рублей. Срок окупаемости вложений — 1,5–2 года.
Всего за 10 месяцев Инна и Александр Семеновы открыли в Петербурге пять магазинов женской одежды под брендом Swank, инвестировав в проект 100 млн рублей. Ежемесячный оборот сети уже составляет около 16 млн рублей. Рентабельность бизнеса (соотношение операционной прибыли и выручки) — 35% . В планах предпринимателей — зимой запустить интернет–магазин, а весной расширить сеть в Москву.
На собственные нужды
Идея создать такое производство пришла Инне Семеновой. Одежда в брендовых европейских бутиках стоит дорого, и все понимают, что большая часть этой цены — это стоимость лейбла. "Одежда — не космический корабль, ее не настолько сложно и дорого делать", — рассказывает Инна Семенова. Так Семеновы определили свою целевую аудиторию: женщины 30+ с достатком чуть выше среднего, которым нравится стиль "свободная классика".
В начале октября 2015 года супруги Семеновы зарегистрировали производственную компанию — ООО "Тринити". Чуть позже появилось юрлицо для организации розничной продажи — ООО "Сагитекс". Производство открыли на территории ПАО "Звезда", за год арендуемая площадь выросла с 300 до 600 м2. В штате производства сейчас около 50 специалистов с графиком 2 / 2, чтобы процесс шел непрерывно. Также в создании коллекций принимают участие три дизайнера и три конструктора одежды. Всего в штате двух компаний работает 75 человек. "Мы не хотим быть маркой чьего–то имени, поэтому не привязываемся к какому–то одному дизайнеру", — отмечает Инна Семенова. Сейчас в качестве консультанта с компанией сотрудничает известный историк моды Александр Васильев.
Российских тканей нужного качества предприниматели в России не нашли, поэтому материалы закупают на текстильных заводах в Италии. Правда, и у них есть существенный минус: из–за таможенных пошлин конечная стоимость ткани увеличивается на 50%. Как говорит Виктория Тишина, владелица марки женской одежды "Ведунья", в себестоимости единицы изделия ткань занимает уже 60–70%, в то время как до кризиса она составляла 30–40%.
Все для бренда
Чтобы открыть собственный магазин, параллельно с созданием коллекции одежды нужно начать делать презентацию бренда. По словам Инны Семеновой, без презентации с описанием целевой аудитории, ценового сегмента и главных отличий от конкурентов ни один арендодатель на контакт не пойдет. Дополнительно надо предоставить бизнес–план и стратегию продвижения. Самые долгие переговоры у Swank были с ТЦ "Галерея", они затянулись на полгода. "Руководство центра строго смотрит, на какие обороты вы планируете выйти и какую выручку получить", — поясняет Инна Семенова.
Большая часть инвестиций при открытии магазинов уходит на аренду и ремонт торговых площадей. Решая, в каком ТЦ открыть магазин, 100 раз следует посчитать: стоимость аренды не должна превышать 25% оборота предполагаемого магазина, иначе бизнес будет нерентабельным. Хорошие продажи в центре города обеспечивают туристы. Например, посещение одной китайской туристической группы может принести трехдневную выручку в кассу магазина.
Виктория Тишина, работы которой как "Лучшую промышленную коллекцию" отмечал модельер Вячеслав Зайцев, говорит о том, что швейную промышленность прежде всего сдерживает отсутствие доступных кредитов. "Открытие монобрендового магазина в торговом центре выливается минимум в 1,5 млн рублей, — рассказывает Виктория Тишина, — это очень затратно для производителя. Также трудно с кадрами, практически нет швей".