Производитель складных велосипедов — петербургская компания Shulz вышла на рынки Европы и Азии. Компания, где работает всего 15 человек, продает больше 4 тыс. велосипедов в год в России и за рубежом.
После 8 лет работы предприниматель Александр Иванов смог вывести свою компанию по производству складных велосипедов Shulz на экспортный рынок. Велосипеды уже продаются в Германии, Голландии, Франции, Латвии и Сингапуре.
Дизайн и комплектацию моделей ООО "Шульц", где трудится всего 15 человек, разрабатывает в Петербурге, затем велосипеды производят на заводе в Тяньцзине, откуда в магазины в различных странах поступают уже готовые, но пока не собранные изделия. В Китай для контроля производства Александр Иванов ездит несколько раз в год. Затем в мастерских при магазинах велосипеды собирают. В Европу они приходят напрямую с фабрики в Китае, или через Бангладеш и Тайвань. Компания выбрала этот путь, чтобы минимизировать таможенные пошлины. Самый большой спрос на складные велосипеды замечен в Сингапуре, в этом году там продали 250 штук. Но показатели от экспорта пока невелики: около 3,5 млн из общего оборота 88 млн рублей.
Идея создания складных велосипедов была продиктована жизнью в большом городе, рассказывает Александр Иванов. Создатель Shulz уверен, что компактные велосипеды, которые можно взять с собой, должны решить проблемы постоянных угонов и нехватки мест для хранения. Вложения в проект на старте составили 1,5 млн рублей ($60 тыс. на тот момент), столько стоило производство первой партии из 350 велосипедов. Заемные средства окупились за 1 год.
Сейчас в ассортименте Shulz девять моделей в ценовом диапазоне от 13 тыс. до 32 тыс. рублей. Как считают в самой компании, их целевая аудитория — это люди 25-60 лет, а в следующем году появится и детский складной велосипед.
Чтобы найти европейских партнеров, в 2015 году Александр Иванов съездил на выставку Eurobike в Германии, участие в которой стоит 1,7 млн рублей. По словам предпринимателя, труднее всего было найти за границей тех, кто готов инвестировать и работать по предварительному заказу. "Магазины не хотят вкладывать свои средства и просят отсрочки на год. Все хотят сначала получить товар, а потом, если его распродадут, выплатить деньги, — объясняет Александр Иванов. — К тому же люди в Европе более консервативны и с подозрением относятся к новым маркам".
В России у компании два магазина — в Петербурге и Москве. В каждом есть мастерская, в которой круглогодично работают два механика. Оборот одного магазина в летний сезон составляет 3 млн рублей в месяц. Также компания сотрудничает с 20 дилерскими центрами в Петербурге, Москве, Туле и Екатеринбурге. Велосипеды продают также через фирменный сайт в Интернете, но, как рассказал Александр Иванов, доля заказов из регионов составляет всего 5-7%.
Компания Shulz претендует на звание экспортера года в конкурсе, проводимом Региональным интегрированным центром Санкт-Петербурга в 2016 году. "В городе есть целый ряд так называемых крафтовых производителей, которые производят оригинальную продукцию и благодаря этому востребованы. Я считаю, что Shulz — пример как раз такой компании, их креативность востребована на зарубежных рынках", — комментирует исполнительный директор центра Максим Баланев.
Самыми популярными производителями складных велосипедов являются американские компании Dahon и Montague и немецкая Merida.
По данным Alto Consulting Group, в мае 2016 года в России было произведено 68 тыс. велосипедов. Средняя цена производителей в этом году выросла на 42,5% к уровню прошлого года и составила 3281 рубль.