Тульская сеть "Первый мебельный" готовится открыть в Петербурге шесть супермаркетов. Новичка ждет серьезная конкуренция и затраты на рекламу, говорят эксперты.
Тульский ретейлер и производитель мебели "Первый мебельный" планирует выйти на рынок Петербурга до конца года. Супермаркеты площадью 1-2 тыс. м2 будут работать в многопрофильных торговых комплексах, в специализированные мебельные центры ретейлер выходить не собирается. Инвестиции в проект не раскрываются, по словам представителей компании, открытие одной точки обойдется не менее чем в 2 млн рублей. По оценке NAI Becar, арендная ставка для ретейлера может составить 900-1500 рублей за 1 м2. Ассортимент магазина состоит из мягкой и корпусной мебели, часть продукции туляки выпускают на своей фабрике, остальную закупают у других производителей, сеть работает в среднем ценовом сегменте.
Петербуржцы живут на свои
Компания "Первый мебельный магазин" основана в 2015 году в Туле. За год компания успела открыть пять супермаркетов в Туле и один в Рязани. Следом за Петербургом ретейлер собирается выходить в Ярославль, Владимир, Тверь, Калугу, Вологду, Смоленск и Иваново. "Рынок Петербурга специфичен с точки зрения менталитета — местный покупатель обычно отдает предпочтение тому, что понравилось при первом посещении магазина, — комментирует выход на петербургский рынок Михаил Асатрян, руководитель отдела развития компании. — Кроме того, петербуржцы живут на свои и не любят брать кредиты, а это увеличивает привлекательность рынка". По его мнению, сейчас сложилась удачная возможность для того, чтобы закрепиться на рынке, не в последнюю очередь из-за лояльности арендодателей к арендаторам.
Конкуренции хватает
Малоизвестному игроку будет непросто работать в Петербурге, уверен совладелец сети гипермаркетов мебели и товаров для дома Hoff Михаил Кучмент (компания откроет первый магазин в Петербурге в I квартале 2017 года). "Петербург недешевый город с точки зрения рекламы, бренду понадобятся солидные инвестиции в маркетинг", — считает бизнесмен.
С ним согласен еще один источник на рынке, по его мнению, рынок мебели перенасыщен, а открытие в универсальных ТЦ не лучшая концепция развития — в поиске конкретного товара потребитель отдает предпочтение специализированным мебельным центрам со сформированным пулом арендаторов. По оценке Владимира Семашко, совладельца мебельной фабрики NEXTFORM, рынок мебели за 2 года упал почти в 3 раза. Фабрики выживают за счет корпоративных заказов, так как рядовой потребитель решил отложить покупку мебели, в 2 раза подорожавшей из-за падения рубля.
В течение последних нескольких лет активность мебельных магазинов по поиску площадей в аренду была нулевой, признают в компании NAI Becar. "С учетом степени насыщенности петербургского рынка мебельными магазинами, экономическая эффективность данного проекта вызывает у меня большие сомнения", — скептична Наталья Скаландис, управляющий директор Property Management NAI Becar.
По данным "INFOLine-Аналитика", в первом полугодии 2016 года объем рынка мебели в России составил 270 млрд рублей, падение к аналогичному периоду прошлого года — 11,2%. В целом по итогам года ожидается снижение рынка примерно на 13%, до 550 млрд рублей. На Петербург приходится доля менее 5%.
В Петербурге основными игроками рынка товаров для дома и мебели являются IKEA, "Максидом", "Домовой", "Леруа Мерлен" и OBI. В городе также работают несколько специализированных мебельных центров, объединяющих небольших арендаторов, — "Мебель сити", "Аквилон", "Мебель-Холл", "Грэйт" и другие.