17:1412 октября 201617:14
871просмотров
17:1412 октября 2016
Борис Титов, уполномоченный при президенте России по правам предпринимателей, раскритиковал поправки в уголовный кодекс. Он считает, что изменения должны быть более масштабные, иначе они останутся только на бумаге.
Борис Титов впервые прибыл в Петербург после неудачного участия в сентябрьских выборах, в которых принимала участие его организованная в этом году Партия роста. Партия не попала в Госдуму, но получила несколько мест в Законодательном собрании. Борис Титов раскритиковал поправки в Уголовный кодекс, которые недавно представили на заседании в Кремле по поручению президента. Они увеличивают ответственность по статье УК за воспрепятствование предпринимательской деятельности.
Титов отмечает, что изменения в подходе к экономическим преступлениям нужны, но эта мера ничего не изменит: по данной статье дела почти не заводят. «Что действительно следует сделать — ввести ответственность за незаконный арест, запретить арест без согласия прокурора, потому что чаще всего одно это означает гибель бизнеса», — говорит Борис Титов.
Также он предлагает ограничить срок содержания в СИЗО до приговора — полгода — и продлевать его только по решению Верховного суда. В пример Борис Титов привел российского предпринимателя Юрия Осипенко, который ожидал приговора 6 лет. Но чтобы действительно изменить ситуацию, считает омбудсмен, нужно передать расследования экономических преступлений отдельному органу. «Сейчас условный лейтентант МВД пытается разобраться в бизнес–процессах, о которых раньше и не слышал. А потом дела из 600 страниц передают судье, который нередко разбирается в этом не больше, — комментирует Борис Титов. — Нужно, чтобы этим занимались специалисты, которые, может, и не смогут провести баллистическую экспертизу, зато будут разбираться в бухучете».
На практику борьбы с экономическими преступлениями юристы смотрят по–разному, но проблемы признают все. При этом начинаются они еще до обвинения — например, совладелец компании по производству мясных полуфабрикатов «Экологические линии» Олег Ефремов рассказал «ДП», что у его компании оборудование изымали еще до заведения уголовного дела, в рамках проверки по заявлению потребителя.
В 2015 году члены совета Адвокатской палаты Петербурга разработали поправки в Уголовно–процессуальный кодекс и предложили обязать следственные органы копировать документы при обыске и описывать изъятые вещи за 5 рабочих дней, а не в течение года.