В Петербурге растет число кафе, ресторанов и баров, рассчитанных на представителей креативного класса. Только с начала 2016 года в городе появилось 130 подобных заведений, то есть в среднем их открывалось по три в неделю.
С начала 2016 года в Петербурге открылось более 130 новых концептуальных кафе, ресторанов и баров. В среднем, это три новых заведения каждую неделю, сообщает во вторник, 18 октября, международная консалтинговая компания Colliers International.
Следуя современным тенденциям, новые заведения общепита предлагают посетителям большое разнообразие модных направлений – стритфуд, вегетарианская, этническая кухни, гастропабы, кафе и рестораны с креативными пространствами, отмечает компания.
При этом из трех подобных заведений, которые открываются в Петербурге каждую неделю, два – несетевые – их доля составляет 80% в общем объеме открытий.
Количество новых концептуальных заведений общественного питания, открывшихся за 2016 год.
В третьем квартале 2016 года на петербургском рынке появились такие несетевые игроки, как Doggy Dog, Pho'n'Roll cafe, Cucumbers cafe, "Бар, которого нет", "Всё просто!", "Квартира Кости Кройца" и другие. Более половины новых заведений открывается в Центральном районе, также популярны Петроградский, Василеостровский и Адмиралтейский районы.
"С одной стороны, петербургский рынок уже достиг насыщения однотипными кафе и ресторанами, а крупные игроки следуют стратегии точечного развития, – считает руководитель департамента street retail Colliers International в Петербурге Александр Просенков. – С другой, потребитель становится все более искушенным".
Просенков отмечает, что посетители приходят в кафе и рестораны не только поесть, но за атмосферой, общением, новыми знакомствами и впечатлениями, в том числе и гастрономическими.
Поэтому многие рестораторы, по его словам, сегодня стараются придумывать для каждого заведения индивидуальные решения.
"В то время как заведения, специализирующиеся на суши, утрачивают популярность, а пиццерии переориентируются на сервис по доставке на дом, заведения национальных кухонь, стритфуд и гастробары набирают обороты", - говорит Просенков.
По итогам девяти месяцев 2016 года Петербург упрочил свое звание барной столицы: почти треть новых заведений – питейные, подсчитали эксперты.
Бары открывались преимущественно на улицах со сложившейся ресторанной зоной – таких как Рубинштейна (Format, Commode, HXGN), Думская ("Дачники", Four Rooms) и Ломоносова (The Playground), на Конюшенной площади ("Танцплощадка"), а также на улицах в зоне влияния основных центральных торговых коридоров – таких как Казанская ("Идикомне"), Маяковского (The Pipeline Bar), Белинского (Pinch!, "Бар, которого нет").
Распределение новых концептуальных заведений общественного питания по типам
Для сравнения, в Москве доля таких заведений, открытых с начала года, не превышает 22%. При этом многие рестораны расслаивают концепцию: в будние дни работают в формате кафе или ресторана, а по выходным – ночного клуба или бара. С учетом заведений такого формата доля баров и гастропабов, открывшихся в третьем квартале 2016 года в Петербурге, составила 50%.
На центральных торговых артериях Петербурга доля вакантных помещений в третьем квартале 2016 года осталась низкой и составила 3%, ротация также была незначительной.
Эксперты Colliers International считают, что с учетом небольшого количества сдаваемых в аренду помещений в центре перспективными для развития операторов общепита могут стать новые жилые массивы, где встроенным коммерческим помещениям отводится от 5 до 10% суммарной жилой площади.
"Самыми востребованными в пятилетней перспективе будут коммерческие помещения в новостройках на юго-западе города, в строящихся жилых кварталах в непосредственной близости от КАД на севере города, а также в Приморском и Московском районах и реновируемой зоне Петровского острова. Эти локации представляют интерес как для открытия пабов, небольших ресторанов, предлагающих вкусную еду «с изюминкой», так и для пекарен", – считает Александр Просенков.
Присутствие арендаторов на основных центральных коридорах