Совладельцы контрактной пивоварни AF Brew запускают постоянное производство крафтового пива, вложив в него 40 млн рублей.
Никита Филиппов, Константин Лялин (на фото), Артем Кольчуков и Дмитрий Булдаков, соучредители пивоварни AF Brew, вложили 40 млн рублей — это и собственные средства, и заемные, и деньги инвесторов — в производство крафтового пива. Раньше AF Brew работала как контрактная пивоварня, то есть на чужих мощностях.
Расти и расти
Почти все начальные вложения потратили на покупку оборудования, а также на аренду, примерно 15% средств ушло на ремонт и подготовку площадки. На производстве работает около 10 сотрудников — пивовары, помощники, инженер и др.
Окупить инвестиции планируют до I квартала 2019 года, достигнув оборота 15 млн рублей в месяц. Пока не появилось собственное производство, оборот пивоварни AF Brew составляет 5-6 млн рублей в месяц. Предприниматели рассчитывают варить около 100 т пива в месяц и продавать его не только в России, но и в Европе.
Площадь помещения под производство — около 700 м2. Раньше здесь находилось одно из бродильно-лагерных отделений пивоваренного завода "Степан Разин". "В наши ближайшие планы входит установка новых танков для сбраживания пива, запуск бочкового отделения — помещения для выдержки и дегустации пива в деревянных бочках, установка линии розлива в алюминиевые банки", — рассказывает Никита Филиппов. При этом, добавляет он, компания будет расширять поставки на экспорт, проводить пивные мини-фестивали.
Мода на крафт
Крафтовое пивоварение сейчас на подъеме: объем продаж крупных пивоваренных компаний за последние 5 лет упал вдвое. В 2015 году на 17% сократился объем продаж "Балтики", на 9% — Heineken. В то же время рынок крафтового пива за год вырос на 35%, достиг 700 млн рублей в Петербурге и продолжает набирать обороты.
Среди участников рынка — Василеостровская пивоварня, Paradox Brewery, Knightberg, "Бакунин", Gletcher, Jaws и другие.
"Рынок крафтового пива в России одновременно укрупнился и уплотнился, и мы ожидаем, что конку-ренция в ближайшие годы станет довольно острой", — комментирует Никита Филиппов. По оценке Николая Митчина, совладельца Василеостровской пивоварни, к концу 2016 года объем рынка крафтового пива окажется на 20% выше, чем в 2015 году. При этом сегмент до сих пор в начальной стадии развития, а значит, будет постоянно расти еще около 10 лет.
Крафтовое пиво для многих его покупателей — своего рода субкультура, любителей такого напитка называют "биргиками". И Петербург, признают участники рынка, на передовой этой моды, здесь больше всего как производителей, так и пивных баров, где продают локальные сорта пива. Однако крафтовые сорта начинают выпускать и крупные игроки рынка, которые могут составить серьезную конкуренцию мини-пивоварням за счет более низких цен.