На открытом после реконструкции участке трассы "Скандинавия" на границы Петербурга и Ленобласти не работает фонарное освещение. Чиновники говорят, что ведут пусконаладку. Впрочем, неделю назад, во время торжественного открытия с участием министра транспорта, фонари работали.
На реконструированном участке трассы "Скандинавия" в Ленобласти, на границе с Петербургом, не работает фонарное освещение. Фонари на трассе включали, но лишь на 1 день — 29 октября, когда министр транспорта Максим Соколов приехал, чтобы торжественно открыть дорогу после реконструкции.
На открытии Соколов высоко оценил яркое освещение и отметил, что оно значительно повысит безопасность движения по "Скандинавии". "А ориентир на безопасность является главным приоритетом строительства дорог", — сказал он. Однако, как сообщили "ДП" многочисленные читатели-автомобилисты, уже на следующий день трасса погрузилась во тьму и до сих пор вечером и ночью фонари на ней не зажигаются.
"С учетом нынешней снежной бури освещение пришлось бы как нельзя кстати", — написал в редакцию "ДП" один из читателей. Другой читатель прислал фото, сделанные на трассе несколько дней назад. На них виден расширенный в ходе реконструкции участок "Скандинавии" и полное отсутствие освещения на нем.
В "Севзапуправтодоре" (местное подразделение Росавтодора, который выступал заказчиком работ) сообщили "ДП", что ведут пусконаладочные работы. "Возобновление полноценного функционирования системы освещения планируется до конца текущей недели", — заверили в ведомстве.
Почему пуск состоялся до того, как завершилась наладка, в "Севзапуправтодоре" не пояснили. Собеседники "ДП" в отрасли дорожно-транспортного строительства предположили, что открытие участка подстраивали под график Максима Соколова, а не под фактическую полную готовность.
"Время на то, чтобы довести дорогу до ума, было. Но открывать инфраструктурные объекты именно тогда, когда их могут посетить высокопоставленные чиновники, а не тогда, когда они полностью готовы к работе, — это распространенная практика для крупных дорожных строек. Бывает, движение, наоборот, запускают задолго до торжественной церемонии. Например, в прошлом году машины уже пару недель как ездили по мосту через реку Сторожевая на подъезде к Светогорску, когда мост приехала открывать делегация с губернатором Ленобласти, финскими чиновниками и толпой журналистов. Бывает, наоборот, нужно поспешить, поскольку потом крупный чиновник в город уже не приедет, и тогда нам, дорожникам, говорят: "Запускай то, что есть, генераторы поставь и запускай, а подключишь потом", — сказал "ДП" собеседник из крупной дорожно-строительной компании.
Интересно, что "темный" участок "Скандинавии" проходит по Ленобласти. Но открылся он одновременно еще с одним небольшим двухкилометровым участком, который проходит по территории Петербурга. Для автомобилистов, которые не задумываются о границах города и области, это просто одна из частей дороги.
Однако на практике у этих участков разные кураторы. Петербургскую часть делали за счет денег из бюджета Петербурга — 1,1 млрд рублей. Заказчиком работ выступал Смольный в лице комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). "У нас никаких проблем не было, освещение работает без перебоя", — сказали "ДП" в КРТИ.
"Темный" участок на территории Ленобласти с 47-го по 52-й километр трассы строился под руководством упомянутого выше "Севзапуправтодора" и на федеральные деньги в рамках заказа на реконструкцию участка до 65-го километра за 11,5 млрд рублей.
Оба участка — и городской, и областной — строил один и тот же подрядчик, компания "ВАД". Компания закрыта и не общается с прессой. Однако собеседники "ДП", знакомые с работой ВАД, сообщили, что дорожники собираются настроить освещение на участке в Ленобласти в ближайшие дни.
Реконструкция трассы "Скандинавия", соединяющей Петербург с государственной границей Финляндии, общей стоимостью 100 млрд рублей ведется в пять этапов: 47-й — 65-й километры от границы Петербурга и Ленобласти до Огоньков, 65-й — 100-й километры (Кирпичное) и далее — 100-й — 134-й километры, 134-й — 160-й километры и 160-й — 203-й километры. Дата окончания всей реконструкции переносилась несколько раз: сначала назывался 2019 год, затем — 2022 год, затем — 2025 год.
Сейчас на трассе по одной полосе в каждую сторону, но машины сдают вправо на большую заасфальтированную обочину и пропускают тех, кто едет быстрее. Из-за этого трасса является одной из самых аварийных в стране. В результате работ дорогу расширят с двух полос до шести, участок от Выборга до границы с Финляндией станет четырехполосным.
Участок в Петербурге расширили, так как иначе весь поток автомобилей упирался бы в двухполосный участок на границе с городом. Его уже назвали "бутылочным горлышком", которое будет пропускать 30 тыс. машин в сутки. Пропускная способность обновленного участка оценивается в 80 тыс. автомобилей.
ДОПОЛНЕНИЕ от 11 ноября 2016 г. Комментарий "Севзапуправтодор".
"В настоящее время пусконаладка завершена, работа наружного освещения обеспечена по временной схеме до окончания работ по прокладке постоянных линий электроснабжения.
Обращаем внимание, что открытие движения на участке 47-52 км было выполнено со значительным опережением графика, что не могло не сказаться на сроках выполнения смежных работ по обустройству автомобильной дороги, в том числе, работах по устройству наружного освещения. В силу технологических особенностей, электроснабжение наружного освещения может быть выполнено на всем участке в целом только после завершения работ на отрезке до 65 км. Тем не менее, к моменту открытия движения основной комплекс работ был завершен и выполнено опробование электромонтажных установок, что позволило обеспечить освещением на постоянной основе в темное время суток наиболее аварийно-опасный участок, которым является транспортная развязка.
Действующий контракт предполагает завершение полного комплекса строительно-монтажных работ на участке 47-65 км в октябре 2019 г. Условия контракта не предполагают поэтапного открытия движения на 47-52 км. Однако завершение работ по реконструкции смежного участка автомобильной дороги на территории Петербурга, заказчиком по которому выступает Дирекция транспортного строительства, позволило единовременно открыть движение как на участке Петербурга 44-47 км, так и на участке ФКУ "Севзапуправтодор" 47-52 км, в том числе, запустить движение по высоко загруженной развязке с региональной дорогой "Парголово-Огоньки". Благодаря этому, удалось повысить уровень безопасности дорожного движения и минимизировать образование заторов и аварийных ситуаций, избежать эффекта "бутылочного горлышка"".