Бывший собственник ресторанов "Васаби" Михаил Мышалов запустил сеть "Правильное питание" и откроет в городе до 50 магазинов. Рынок магазинов здоровой еды растет.
Бывший собственник сети японских ресторанов "Васаби" Михаил Мышалов развивает в Петербурге сеть магазинов диетических товаров "Правильное питание". В конце ноября появится уже четвертый магазин, первый открылся в начале августа.
По планам Михаила Мышалова, в Петербурге может заработать около 50 магазинов сети "Правильное питание", а в недалеком будущем они появятся и в Москве. Михаил Мышалов до 2014 года развивал вместе с партнером Евгением Ксенофонтовым сеть японских ресторанов "Васаби". До этого предприниматель работал в продовольственных оптовых и розничных компаниях.
"Рассмотрев рынок продуктов питания с разных сторон, я захотел создать бизнес, связанный с диетическими продуктами питания, — это абсолютно новая интересная ниша, и она в России представлена в зачаточном состоянии, но серьезно развивается, — объясняет Михаил Мышалов, — К тому же я уверен, что бороться с розничными сетями можно только через специализированные магазины".
За товаром — в Сибирь
Магазины ретейлера занимают в среднем площади 60–120 м2, инвестиции в каждую точку составляют 3 млн рублей, окупить их планируется за 2 года. Средний чек "Правильного питания" Михаил Мышалов оценивает в 500 рублей. В этом месяце начал работу интернет–магазин, по оценке владельца сети, его выручка должна сравняться с оборотом двух розничных магазинов, при этом средняя ежемесячная выручка одного магазина — 1,5 млн рублей.
"Мы пока никуда не торопимся, открываемся постепенно. В нашем формате найти помещения непросто, но пока будем открывать магазины в торговых центрах в помещениях на первом этаже", — рассказывает Михаил Мышалов. Ассортимент магазинов "Правильное питание" состоит из 2,5 тыс. товарных позиций и рассчитан на покупателей, которые придерживаются определенного режима питания по назначению врачей, на желающих похудеть и последователей здорового образа жизни. На полках магазина представлены молочная, мясная продукция, сладости, бакалея для диетического и здорового питания.
Практически весь ассортимент состоит из отечественных товаров. Например, многие продукты поставляются из Сибири и Крыма.
По словам Михаила Мышалова, одним из сложнейших этапов в запуске сети был поиск поставщиков, на это ушло полгода.
"На этом рынке я увидел ситуацию, совершенно отличную от всего ретейла, — тут магазины гоняются за производителями, ищут их и пытаются привлечь к сотрудничеству, при этом в России их очень много, но связаться с ними затруднительно", — рассказывает бизнесмен. В следующем году Михаил Мышалов хочет начать выпускать товары под собственной торговой маркой.
"Этот бизнес интересный, но сложный. Так же было с нашими первыми японскими ресторанами — тогда люди никогда раньше не видели суши, и мы им объясняли, что это, сейчас мы так же рассказываем про крымский чай, — говорит Михаил Мышалов. — Мы несем просветительскую функцию, ведем разъяснительную работу, рассказываем покупателям, зачем и для чего нужен каждый продукт, поэтому нам очень непросто найти подходящих продавцов".
Бизнес на здоровье
Объем рынка здоровой еды в Петербурге оценивается в 4 млрд рублей. В городе сегмент представлен 30 магазинами, это сети "Компас здоровья" (около 20 магазинов), "Медведь" (три торговых точки), "Ешь и худей" (три магазина) и другие. В розничных сетях тоже есть диабетическая и здоровая еда, но в небольшом ассортименте.
На рынке сейчас очень жесткая конкуренция, появилось много компаний, но по факту они все похожи друг на друга — ассортимент большинства аналогичен, считает управляющий директор "Ешь и худей" Ирина Кузнецова.