К акции распродаж "Черная пятница" в этом году подключились театры, продавцы недвижимости, автомобилей и услуг. Причина появления неожиданных, на первый взгляд, участников проста — кризис, в который все средства хороши.
В России не прекращаются попытки пересадить на российскую почву традиционную американскую акцию распродаж "Черная пятница". Несмотря на многочисленные попытки уличить участников акции в фальшивых скидках, число партнеров растет, о распродажах знают все больше покупателей, а значит, заработать на ней пытаются самые неожиданные компании.
"Наш опыт участия в масштабных распродажах показывает, что количество отправок партнеров увеличивается от 15% до 56,4% по сравнению с предшествующим аналогичным периодом, то есть поклонники брендов-партнеров ждут акцию, причем товары в рамках RealBlackFriday покупают как жители столиц — Москвы и Петербурга, так и жители городов-миллионников — Екатеринбург, Новосибирск, Казань, Уфа и Самара", — говорит Олег Солодкин, директор SPSR Express в Петербурге и Ленобласти.
Где жить и на чем ездить
В этом году к тотальной распродаже присоединились услуги музеев и театров и даже продавцы автомобилей. Так, Ford — первый среди автопроизводителей в России участвует в проекте "Настоящая Черная пятница". Размер скидок варьируется до 10%, в зависимости от модели автомобиля и его комплектации. Предложение доступно для посетителей официальных дилерских центров автопроизводителя с 24 по 30 ноября. Шаг предпринят явно не от хорошей жизни, ведь ранее руководство Ford Sollers во Всеволожске решило остановить конвейер почти на 2 месяца, с ноября по январь.
Позаботились участники акции и о том, где жить покупателям. Так, застройщик "СПб Реновация" в рамках Black Friday предлагают бесплатно оформить договор долевого участия и скидки на квартиры от 3% или, например, кладовку в новом жилье в подарок. А отель "Азимут" предлагает забронировать номера в Сочи, Петербурге и Москве, а также городах Европы со скидкой от 20% до 30%, правда, доступно размещение только в фиксированные даты — до конца ноября.
Впервые в этом году к акции подключились банки, предлагая не только скидки на товары при оплате их картами, а скидки именно на услуги банка. Так, в ВТБ решили распространить практику ретейла на расчетно-кассовое обслуживание для малого бизнеса. Банк предлагает бесплатное обслуживание индивидуальным предпринимателям, если те в рамках Black Friday откроют счет в банке. По опыту банкиров именно в конце года многие предприниматели меняют банки и готовы рассматривать новые предложения.
Страховые компании предлагают скидки в основном на полисы для выезжающих за рубеж. Несмотря на то что с января 2016 года страховой полис стал обязательным для поездок во все страны за пределами России, за лето 2016 года спрос на полисы для выезжающих за рубеж в Петербурге упал на 20%. Так что участие в акциях — хорошая попытка поддержать категорию. "Наша компания уже принимала участие в "Киберпонедельнике", — говорит глава департамента маркетинга "Медицина" Группы "АльфаСтрахование" Егор Сафрыгин. — Тогда продажи полисов выезжающих за рубеж со скидкой вызвали большой интерес со стороны клиентов. Акция полностью оправдала себя". "Тинькофф страхование" предлагает скидки путешественникам 20%, а также скидки на каско и полисы по страхованию имущества. Также из страховщиков в акции участвует в этом году "Ингосстрах".
Доступное искусство
Впервые в распродажах участвует музей современного искусства "Эрарта". Как отметили в музее, в акции участвует 95% ассортимента, а это около 5 тыс. репродукций картин российских современных художников, на которые предоставляется скидка 30%. Основной продукт музея — принты на холсте, которые "Эрарта" изготавливает в собственной музейной мастерской. Поскольку больше половины покупателей музея приобретают картины в подарок, такая предновогодняя распродажа должна дать рост продаж в 5-7 раз, ожидают в музее.
Присоединились ко дню распродаж, хотя и не выходят на общую электронную площадку, сайты по продаже билетов bileter.ru и kassir.ru. Акция продлится с вечера 24 ноября по 26 ноября. Скидки в размере от 10% до 50% будут действовать на спектакли и концерты, которые пройдут с 25 ноября 2016 года по 13 января 2017 года. В акции участвуют СКК, БДТ, "A2", ДК им. Ленсовета, Александринский театр, Балтийский Дом, Мюзик-холл, Эрмитажный театр и другие площадки. По данным представителя одной из компаний, решение об участии в распродаже связано не с кризисом, а с желанием информировать петербуржцев о мероприятиях праздничного сезона.
Нет ничего необычного в том, что в "Черной пятнице" участвуют не только интернет-магазины, уверена Мария Тимофеева, руководитель проекта "Настоящая Черная пятница"; такой день распродаж позволяет увеличить продажи и привлечь новую аудиторию, что выгодно для любой компании в любом сегменте. По ее данным, для крупных компаний прирост в день подобных акций составляет в среднем 50%, тогда как небольшие и менее известные участники могут увеличить продажи на 400-600%. По ее словам, из неторговых компаний участвуют в распродаже в этом году электронная библиотека "Литрес", доставка еды из ресторанов Delivery Club, а также заказ уборки квартиры Qlean.