Головной фрегат "Адмирал флота Советского Союза Горшков" только утром 24 ноября вернулся после государственных испытаний на Северную верфь. Хотя его планировали передать ВМФ РФ в ноябре 2016 года.
Головной фрегат "Адмирал флота Советского Союза Горшков" проекта 22350, заложенный на одном из крупнейших судостроительных заводов Петербурга Северной верфи в феврале 2006 года, планировали передать ВМФ РФ в ноябре 2016 года. Однако корабль только утром 24 ноября вернулся после государственных испытаний на Северную верфь. На судозаводе ему проведут ревизию всех механизмов, покрасят корпус.
"Адмирал Горшков" будет сдан в этом году или в следующем. Время мы уточним", — заявил главнокомандующий ВМФ России адмирал Владимир Королев.
По словам экспертов, ревизия может занять пару-тройку месяцев, хотя формально корабль могут передать флоту, а потом провести ревизию, но вряд ли это тот случай, так как этот многострадальный корабль вызывает еще много вопросов, и не по вине судостроителей, а из-за промашек поставщиков вооружения.
После выхода на ходовые испытания в 2014 году у "Адмирала Горшкова" сгорел двигатель (украинского производства) из-за сбоя системы управления. Но главная причина задержки фрегата в постройке — это недоработка его вооружений. Корабль уже давно на ходу, но АО "Концерн ВКО "Алмаз-Антей" не поставил судостроительному заводу в срок зенитно-ракетный комплекс "Полимент-Редут".
Заместитель главкома ВМФ по вооружению Виктор Бурсук в конце прошлого года заявлял, что флот получит фрегат в 2016 году.
Ранее министр обороны Сергей Шойгу заявлял, что в состав ВМФ должны войти шесть фрегатов проекта 22350 до 2025 года. Правда, непонятно, какими двигателями оснащать фрегаты. Ранее их поставляла Украина, а теперь рыбинское НПО "Сатурн" разрабатывает российский аналог украинской газотурбинной установки. Предполагается, что готовая к установке на корабли версия появится к 2019 году.