Торговая сеть "Спектр" обновляет формат новых магазинов. Из-за высокой конкуренции с гипермаркетами сеть сократит ассортимент хозяйственных товаров, сделав ставку на косметику и товары по уходу.
В середине декабря дрогери-сеть "Спектр" откроет свой первый магазин обновленного формата. Как рассказал "ДП" генеральный директор компании Андрей Мельников, в новом магазине будет сделан акцент на направлении "красота и здоровье". Увеличится группа товаров по уходу и декоративная косметика в ущерб "хозяйственной" группе — товарам для дома и бытовой химии.
Изменение формата магазинов связано сразу с несколькими факторами. "Во-первых, это то, чем занимается A.S. Watson Group в мире (владелец торговой сети "Спектр", мировой розничный оператор косметики и сопутствующих товаров. — dp.ru), мы делаем следующий шаг в развитии. Помимо этого, мы ориентируемся на те категории, которые растут", — объясняет Андрей Мельников. По его словам, сетям формата дрогери становится сложнее конкурировать с гипермаркетами по ценам на хозяйственные товары и ассортименту бытовой химии и товаров для дома, так как основная масса потребителей предпочитает покупать хозяйственные товары именно там. В этом случае переориентирование на декоративную косметику и товары по уходу — один из способов дифференциации от ассортимента крупных сетей гипермаркетов и супермаркетов.
Новый магазин ретейлера в ТРЦ "Охта Молл" не будет отличаться по площади от других точек, при удачной работе пилотного магазина обновленный формат будет тиражироваться. "Спектр" с акцентом на товары для красоты и здоровья будет открываться в торговых центрах и в проходных локациях стрит-ретейла, прогнозирует Андрей Мельников.
Сеть магазинов "Спектр" насчитывает в Петербурге и Ленобласти 64 магазина.
По прогнозам "Infoline-аналитики", по итогам 2016 года объем рынка парфюмерии в России может снизиться на 3%, до 600 млрд рублей. В 2015 году рост составил 10% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.