Партнеры–совладельцы компании NSL Ксения Лобусова и Павел Рудаков познакомились во время учебы в ИНЖЭКОНе.
13:1830 ноября 201613:18
1659просмотров
13:1830 ноября 2016
Cовладелец компании NSL (Non Stop Logistics) Ксения Лобусова (24 года) нашла свое дело в процессе учебы в ИНЖЭКОНе на факультете логистики и транспорта. На последних курсах она изучала особенности грузоперевозок между Россией и странами Скандинавии. Ксения потренировалась — около 2 лет проработала в профильных компаниях, а потом открыла свой транспортно–экспедиционный бизнес. Оборот ее фирмы, осуществляющей грузоперевозки между Россией и странами Скандинавии, Прибалтики и Европы, за неполный год работы составил 11 млн рублей.
Срочная доставка
На пятом курсе вуза Ксения устроилась в компанию, занимающуюся грузоперевозками, там она отвечала за экспедирование международных грузов. "Я набралась опыта работы со Скандинавией: узнала специфику, набрала базу исполнителей", — поясняет девушка. Проработав на этом месте 1,5 года, она перешла в другую фирму, где стала развивать международное направление, до этого компания занималась только внутренними перевозками. "Когда я поняла, что я и продавец, и логист, занимаюсь сразу всем, я задумалась: зачем мне это делать на кого–то, если я могу работать на себя. Я уже всему научилась и знала, что у меня точно получится", — объясняет Ксения.
Свою компанию девушка открыла, еще будучи наемным сотрудником, но клиентов у своего работодателя, подчеркивает она, никогда не уводила. Партнером по бизнесу стал университетский друг Ксении Павел Рудаков (24 года). На старте помогли деньги от выполнения нескольких заказов для Федерации хоккея СКА. Павел ранее пробовал себя в логистике, и федерация была одним из его клиентов. На вырученную сумму компания сняла офис.
Первый международный заказ NSL — срочную доставку пиломатериалов в Финляндию — Ксения помнит очень хорошо. "Заказчика подвела компания, с которой он работал постоянно, поэтому там, прочитав мое объявление на одной из транспортных бирж в Интернете, обратились ко мне, — рассказывает девушка. — В результате мы сотрудничаем до сих пор".
Пиломатериалы (доски, гранулы) составляют сейчас большую часть перевозимых грузов, металл и другие товары фирма тоже перевозит, но не в таких больших объемах.
Компания работает как посредник: своего парка машин нет. На грузоперевозки в Скандинавию и оттуда в Россию приходится до 80% всех заказов, остальное — Прибалтика и Европа. В месяц фирма совершает минимум 40 грузоперевозок. Маржа экспедитора, если стоимость перевозок оценивается в 2 тыс. евро, обычно составляет минимум 100 евро.
"Выход на рынок не очень затратный, и клиент найдется всегда, но надо понимать нюансы и быть осторожным: очень много мошенников, — предупреждает Ксения. — Поэтому неплохо иметь посредника для работы с заказчиком, а также проверять контрагентов и не допускать большой отсрочки платежей".
Время отсева
В Петербурге около 200 фирм–перевозчиков, работающих со Скандинавией, включая гигантов — DHL и Schenker. Бизнес сезонный: летом спрос падает, в ноябре резко растет. Влияет и курс валюты: если он большой, много заказов на экспорт, мало на импорт.
"Количество экспедиторов увеличивается каждый год, — говорит Александр Герасимов, владелец компаний "Демиург" и "Мастер Авто", — но сейчас не самое благоприятное время для выхода на рынок: плечо оплаты увеличилось с 2 недель до 45 дней, цены падают — выигрывают те компании–экспедиторы, у которых есть запас средств. Сейчас много грузоперевозчиков уходит с рынка: как только начнется дефицит транспорта, рынок пойдет вверх".