Удачное начало карьеры министра Максима Орешкина

 

Новым министром экономического развития России будет Максим Орешкин, работавший до сих пор заместителем министра финансов. Дотошные журналисты мигом вычислили, что новый назначенец станет самым молодым министром в правительстве — он на месяц моложе главы Минкомсвязи Николая Никифорова. Максиму Орешкину повезло, что его предшественник на посту главы Минэкономразвития, Алексей Улюкаев, был снят с должности в связи с обвинением в получении взятки $2 млн. Обвинение выглядело неправдоподобным — ну кто в нашей стране в здравом уме будет вымогать взятку у могущественного главы "Роснефти"? Да еще и за решение вопроса, который был до этого решен на более высоком уровне, — о том, что контроль над "Башнефтью" должен достаться "Роснефти". Чиновник вымогал деньги у главы госкомпании за то, чтобы разрешить ей купить у государства другую госкомпанию. Не абсурд ли это? Но дело заведено, кресло освободилось, и чиновник, которому в ближайшей перспективе место министра не светило, вдруг занял его.
Молодость главы Минэкономразвития не означает его неопытности — до того как стать чиновником, он успел поработать в финансовых организациях, как российских, так и иностранных. Да и в Минфине, видимо, был на хорошем счету. Во всяком случае, президент РФ Владимир Путин, предлагая вчера Орешкину стать министром, назвал его работу успешной. Впрочем, его успехи перечислять не стал.
Внезапным карьерным взлетом удачи Максима Орешкина могут не ограничиться. Экономика, судя по прогнозам всевозможных экспертов, стоит на пороге экономического роста. Пусть он не обещает быть бурным, но по крайней мере новому главе Минэкономразвития не придется то и дело повторять, что экономика страны вот-вот достигнет дна, чем в последние годы сильно раздражал публику Алексей Улюкаев.
Самое плохое уже позади, констатировал вчера Максим Орешкин на встрече с Владимиром Путиным. Но чтобы темпы подъема экономики были не черепашьими, ему придется наряду с остальными чиновниками заняться "снятием структурных преград". Справится ли правительство с этой нелегкой задачей, зависит не только и не столько от него.