Сергей Сафаралиев и "Дагвино" воспринимаются почти как синонимы: столько связывает самого пожилого петербургского миллиардера (ему в этом году исполнилось 82 года) с предприятием, которое он бессменно возглавляет и в котором является основным владельцем.
Будущий миллиардер родился в Махачкале в 1934 году, там же получил высшее образование (Дагестанский сельскохозяйственный институт, 1961). Тем временем его отец, Нурмет Сафаралиев, в 1936 году основал в Ленинграде и возглавил филиал дагестанского винно–коньячного треста "Дагвино". Вскоре филиал вырос в полноценное самостоятельное предприятие. В 1950–х годах, до института, Сергей Сафаралиев начинал работать на заводе грузчиком.
В 1964 году, после смерти отца, возглавил это предприятие. В 1985 году под его руководством предприятие вышло на второе место в СССР по производству вин и коньяков (оно составило 5 млн дал).
Доверие коллектива
В 1993 году петербургский завод "Дагвино" был приватизирован, при этом Сергею Сафаралиеву досталось около 34% акций предприятия. "Когда эта приватизация была, все сотрудники сказали: мы вам отдаем завод, только вы никого не увольняйте и социальные условия нам сохраните, — рассказал бизнесмен об этом в своем интервью "ДП". — Ко мне хорошо относились, потому что мой отец основал завод, а я маленьким мальчиком тут бегал".
Благодаря такому доверию бизнесмен взял предприятие под практически полный контроль и сохранил его по сей день.
В 1996 году Сергею Сафаралиеву, по его словам, поступило предложение переехать в Москву, чтобы занять в правительстве РФ пост, аналогичный нынешнему главе Росалкогольрегулирования: ему предстояло бы приводить в порядок алкогольный рынок страны. Однако бизнесмен отказался, сославшись на возраст.
Отошел от дел
В последние годы Сергей Сафаралиев уступил пост директора завода, хотя и занимает должность председателя совета директоров. Управлением занимается топ–менеджмент компании. Работает на предприятии и его дочь, вероятная наследница бизнеса.
Для завода "Дагвино" последние полтора года были весьма напряженными. Во–первых, российский рынок коньяка пострадал в кризис: значительная часть сырья импортная, и себестоимость продукции выросла. Рынок наводнила контрафактная продукция.
Во–вторых, бизнес осложнили судебные разбирательства "Дагвина" с Кизлярским и Избербашским коньячными заводами за товарный знак "Лезгинка", запатентованный петербургским ВКЗ. Однако после 3 лет судебных разбирательств (где суд занимал то одну, то другую сторону) был заключен мир: президиум Суда по интеллектуальным правам принял отказы оппонентов от своих исков.
> Оценка состояния (согласно рейтингу миллиардеров "ДП" на сентябрь 2016 года) подразумевает стоимость бизнеса без учета долговой нагрузки. Также при оценке не учитывалось личное имущество.