Авиакомпания "Победа" собирается в 2017 году открыть из аэропорта Пулково прямые международные рейсы, в частности в Италию и в Грузию, а также начать летать по новым внутренним направлениям.
Конкретные сроки и маршруты авиакомпания "Победа" ("дочка" Аэрофлота) пока не называет, они находятся в стадии разработки и просчета экономической эффективности, говорят в компании. Однако известно, что перевозчик уже подал заявку регулятору на рейсы в Тбилиси — на этом направлении он хочет составить конкуренцию "Уральским авиалиниям" и Georgian Airways. Также рассматриваются европейские направления, например популярный у лоукостеров аэропорт Бергамо неподалеку от Милана, куда перевозчик уже выполняет регулярные рейсы из Москвы.
При этом "Победа" может рассчитывать на привлекательные условия: ООО "Воздушные ворота Северной столицы", управляющее аэропортом Пулково, предлагает 80%-ные скидки на аэропортовые сборы для авиакомпаний, открывающих новые международные направления из Петербурга, и 60%-ные — для новых внутренних рейсов. Новым направлением считается любое, по которому ни одна авиакомпания не совершала регулярных рейсов в течение последних 365 дней.
"Тбилиси — логичное направление, они прощупали спрос на это направление на трансферах через Ростов и при этом не конкурируют на нем с авиакомпанией "Россия". На Европу перевозчику смотреть не стоит, там хорошая сеть у "России" и много входящего трафика, а европейским пассажирам будет трудно продать сервис "Победы". Так что это могут быть Ош, Худжанд, Душанбе, Бишкек, Кишинев и Минск", — комментирует Андрей Крамаренко, научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ.
Пулково является вторым для "Победы" российским аэропортом по числу направлений после базового Внуково (Москва): в Петербурге представлено семь направлений из 37. Правда, по большинству из них (Владикавказ, Волгоград, Киров, Махачкала, Нальчик) ежедневных рейсов нет. Каждый день авиакомпания летает только в Екатеринбург и Ростов-на-Дону — последнее направление было запущено совсем недавно и рассчитано в том числе на трансферный пассажиропоток в Тбилиси и Баку.
За последние 13 месяцев (лоукостер начал летать из Пулково в конце октября 2015 года) "Победа" перевезла через Петербург всего 246 тыс. пассажиров. Для сравнения: общий пассажиропоток компании за 2016 год превысит 4,2 млн пассажиров, что выше первоначального плана в 4 млн пассажиров и на 30% больше, чем за 2015 год. Кстати, четырехмиллионный пассажир был определен и награжден как раз 1 декабря в Пулково.
В 2017 году флот "Победы" увеличится на 40%, до 17 самолетов Boeing-737-800 в одноклассной компоновке, что позволяет ожидать пропорционального роста пассажиропотока. "Победа" имеет максимальную среди российских авиакомпаний среднюю загрузку кресел: она составляет 92%. Около 10% билетов продается по минимальной цене (999 рублей со сборами). Перевозчик готов снизить тариф как минимум на 10%, если будет отменена законодательная норма по обязательной бесплатной перевозке 10 кг багажа, и на 20% — если также будут отменены регламенты по бесплатной ручной клади.
Напомним, в настоящее время "Победа" оспаривает предписание Ространснадзора, согласно которому должна перевозить в ручной клади разные виды багажа, поскольку Федеральные авиационные правила не ограничивает размеры перевозимой сверх норм ручной клади — дамских сумочек и портфелей — и не регламентирует их внешний вид. Поводом для предписания стал полет депутата Государственной думы Алены Аршиновой, которую компания вынудила доплатить 2 тыс. рублей за провоз в самолете "дамской сумочки в виде рюкзака" в ручной клади.