Торговая сеть "Диета-18" в середине декабря закрывает свой крупнейший магазин в Петербурге. В лучшие времена сеть насчитывала 11 точек, сейчас у ретейлера остается работать один флагманский магазин на Садовой улице.
Петербургский ретейлер "Диета-18" сократил свою сеть до одного магазина. Как подтвердили сотрудники магазина и офиса компании, крупнейший супермаркет сети на ул. Королева прекращает работу и 10 декабря будет закрыт. Генеральный директор розничной сети "Диета-18" Игорь Бернштейн от комментариев отказался. Как говорят источники на рынке, у ретейлера зкончился договор аренды, и собственник помещения решил сменить арендатора. На этом месте может открыться магазин SPAR компании "Интерторг", знает один из собеседников "ДП".
Последние несколько лет неоднократно становилось известно как о развитии сети, так и о ее сокращении. В 2014 году поставщики и представители компании говорили о том, что производитель продуктов питания ГК "Диета-18" планирует отказаться от своего розничного бизнеса. Тогда сеть насчитывала шесть магазинов. Год спустя появилась информация, что в рамках своей стратегии на 2015 год "Диета-18" будет приобретать в собственность арендованные у города нежилые помещения и сдавать их в аренду. В 2016 году ситуация поменялась - ретейлер начал занимать места игроков, покинувших рынок. Так, один из ее магазинов открылся на месте магазина "Сетка" на Серебристом бульваре. Тогда "Диета-18" насчитывала уже только три магазина. "Мы действительно открыли небольшой магазин, но говорить о планах развития преждевременно", - говорил тогда в разговоре с "ДП" Игорь Бернштейн.
"Диета-18" - один из старейших игроков петербургской розницы, холдинг был основан в 1993 году. В состав ГК, помимо розничной сети, входит мясоперерабатывающий завод "Диетпродукт" в Петербурге. С 1994 года предприятие развивает оптовую торговлю, поставляя мясо и мясопродукты в магазины, рестораны и на мясоперерабатывающие предприятия. На пике своего развития сеть достигала 11 магазинов.
Работу ретейлера сильно подкосили конкуренция и открытие новых магазинов, которые потребовали крупных инвестиций, считает Михаил Бурмистров, генеральный директор "INFOLine–Аналитика". "Диета-18" изначально занимала свою уникальную нишу, но со временем им пришлось конкурировать со специализированными магазинами молочной и мясной продукции, с федеральными сетями и с ретейлерами, у которых значительно улучшилось качество кулинарии", - объясняет эксперт.
Последние несколько лет свои магазины активно закрывали несколько петербургских продовольственных торговых сетей, часть из них покинули рынок. Среди них "Мой мир", "Петровский", "КИР24", "Сетка".