"Лента" открыла 10 гипермаркетов и один супермаркет в Петербурге, которые в октябре купила у холдинга Kesko. Доля рынка "Ленты" в Петербурге составляет примерно 17%.
Общая торговая площадь новых магазинов "Ленты" составляет 40 тыс. м2, из которых 39,7 тыс. м2 находятся в собственности, а супермаркет площадью 2,4 тыс. м2 – в аренде. Магазины полностью соответствуют гипермаркетам "Лента" формата "компакт" (средняя площадь 5 тыс. м2) и "суперкомпакт" (средняя площадь 3 тыс. м2), все магазины работают круглосуточно.
Как рассказал директор по связям с инвесторами компании "Лента" Альберт Аветиков, процесс интеграции занял всего 7 дней и не потребовал от "Ленты" капитальных затрат. "Магазины новые, первая "К-руока" начала работу в декабре 2012 года, последние две - во втором полугодии 2016 года, оборудование сохранено прежнее, мы внедрили свою IT-систему и персонал", - говорит Альберт Аветиков.
Основной причиной ухода сети "К-руока" эксперты называли ее неэффективность. Компанию подкосили контрсанкции и курсовые колебания.
Согласно планам компании, в 2017 году по показателю объема продаж на 1 м2 торговой площади новые магазины выйдут на среднероссийский уровень "Ленты" - 320-330 тыс. рублей на 1 м2, а в 2018 году - на уровень Петербурга. Уточнить объем продаж петербургских "Лент" Аветиков отказался, но отметил, что это более 400 тыс. рублей на 1 м2.
Запуск сразу 11 магазинов не даст "Ленте" доминирующего положения в Петербурге, утверждает Аветиков. По его словам, доля рынка "К-руоки" была небольшой - менее 1%, а сама "Лента" сейчас занимает 16-17%. Сделка получила одобрение ФАС, а значит, не приведет к нарушению закона, делает вывод Альберт Аветиков. Покупку "Лентой" продуктовой сети "К-Руока", подразделения финской Kesko Group в России, Федеральная антимонопольная служба одобрила осенью, сделка была закрыта 30 октября.
Сумма сделки составила 11,4 млрд рублей, помимо действующих магазинов в нее вошли три земельных участка: два в Москве и один в Ленобласти.
В следующем году "Лента" планирует открыть более 40 гипермаркетов в России, из них 1-3 гипермаркета могут открыться в Петербурге, место для этого формата есть в новых районах города, где ведутся стройки. Сеть супермаркетов в Петербурге будет расти более высокими темпами; комментируя развитие этого формата, Альберт Аветиков сказал, что речь идет о двузначной цифре количества магазинов. Сейчас в Петербурге у "Ленты" 9 супермаркетов и 32 гипермаркета. В целом по России работают 180 гипермаркетов и 44 супермаркета (в Москве и Петербурге).
Хотя компания "Лента" приоритет отдает органическому развитию и расширению сети, при наличии возможности она покупает и отдельные объекты и торговые сети. Так, в 2014 году ретейлер приобрел ивановскую сеть из трех гипермаркетов "Бимарт", в 2015 году - три гипермаркета и три земельных участка у ГК "О'кей".