16:5307 декабря 201616:53
288просмотров
16:5307 декабря 2016
В Петербурге сразу две компании и ИП стали жертвами компании "Водоочистные сооружения", которая собрала с них деньги за обеспечение заявок на торгах, после чего исчезла.
Санкт-Петербургское УФАС России призвало подрядчиков быть осторожнее при участии в торгах. Сразу несколько компаний в городе обеспечили свои заявки деньгами для дальнейшего участия в закупке, после чего заказчики исчезли, сообщает антимонопольное ведомство в среду, 7 декабря.
Таким образом деньги потеряло ООО "Линформ". Оно собиралось поучаствовать в торгах ООО "Водоочистные сооружения 3" ("Водоочистные сооружения"), которое объявило на официальном сайте закупок запрос котировок на выполнение работ по косметическому ремонту. В заявке была указана стартовая цена контракта в 1,6 млн рублей. "Линформ" перевело "Водоочистным сооружениям" 5% от стартовой цены в качестве обеспечения заявки. Однако торги не состоялись, а деньги назад "Линформ" так и не получило, сообщают в УФАС. Антимонопольное ведомство признало жалобу компании обоснованной.
В сходной ситуации оказались ООО "Сервис Плюс" и ИП Чесноков Сергей Владимирович, которые также перевели "Водоочистным сооружениями" деньги в виде обеспечения заявки на участие в процедурах по заправке картриджей и разработке официального сайта. Петербургское УФАС рассмотрит жалобы на эти торги в течение ближайшей недели.
Так как обстоятельства дел указывают на наличие признаков экономического преступления, то в ближайшее время они будут переданы в Управление по борьбе с экономическими преступлениями ГУВД Санкт-Петербурга, сообщают в УФАС.
Там добавляют, что случаи мошенничества на торгах, которые проводятся по 223-ФЗ, были и раньше. В "черном списке" УФАС такие компании как "Комплекс климат" и "Региональная сбытовая компания" (ООО "РСК"). УФАС призывает участников торгов подробнее изучать информацию о заказчиках.
"Очень часто бывает так, что организация буквально через неделю после регистрации в налоговой уже проводит торги на крупные суммы. Также с особой осторожностью и вниманием надо относиться к компаниям, в названиях которых каким-либо образом фигурируют известные бренды", — пояснил руководитель Санкт-Петербургского УФАС Вадим Владимиров.