Петербургское управление антимонопольной службы предупредило Смольный, что обратится в суд, если чиновники воплотят в жизнь свои планы объединить ремонт петербургских дорог и нанесение разметки в разных районах города в общие лоты. Такая система лишает десятки компаний возможности претендовать на эти подряды.
Глава петербургского УФАС Вадим Владимиров заявил, что управление намерено обратиться в суд, если Смольный будет распределять конкурсы на ремонт дорог лишь тремя лотами по 3 млрд рублей, а все работы по нанесению разметки — одним лотом более чем на 500 млн рублей.
О таких намерениях чиновников стало известно после того, как в комитете по госзаказу прошло анонсирование закупок декабря. Сегодня "ДП" подробно рассказал об анонсированных конкурсах.
Антимонопольная служба борется с укрупнением лотов. Дело в том, что укрупнение лишает средний и малый бизнес возможности участия в госзакупках. Подрядчик должен предоставить доказательства, что выполнял определенный объем аналогичный работ. Этот объем высчитывается в пропорции к цене контракта. Таким образом, если контракт стоит 1 млрд рублей, то и от подрядчика требуется опыт работ на сотни миллионов рублей.
Если же контракт стоит 200 млн рублей, подать заявку могут даже те, кто выполнял работы на несколько десятков миллионов. Кроме того, заявка должна быть обеспечена денежным залогом, который тоже высчитывается пропорционально стоимости подряда. Соответственно, небольшие компании не могут предоставить столь внушительное обеспечение: даже кредит на нужную сумму для них непосилен.
Между тем необходимости в объединении лотов нет, ведь однотипные дорожные работы ведутся в разных районах города. Если разыгрывать подряды по районам, то работы смогут выполнять небольшие компании, которые уже отлично знакомы с дорожным ремонтом.
Главное, что УФАС уже доказало в Верховном суде, что объединять лоты нельзя. Бизнес ожидал, что после этого прецедентного решения чиновники будут беспрекословно исполнять требование. Однако, судя по анонсированным конкурсам, они, наоборот, еще больше укрупнили закупки. "К обсуждению вопроса укрупнения лотов на ремонт дорог и нанесение разметки мы еще вернемся, вероятнее всего, в рамках возбужденного дела по возможным признакам нарушения Закона о защите конкуренции", — говорит Вадим Владимиров.