Предприниматели делятся своим мнением о запущенном ЗСД

Автор фото: Антон Ваганов

Открывшийся центральный участок ЗСД пользователи тестируют уже неделю. За это время поостыла эйфория первых дней после запуска и появились конструктивные оценки новой магистрали — как от предпринимателей, так и от обычных автовладельцев. "ДП" собрал наиболее интересные из них.

Долгожданный Западный скоростной диаметр (ЗСД), торжественно открытый президентом РФ Владимиром Путиным неделю назад, превратился в самую, пожалуй, известную петербургскую достопримечательность последних дней. Граждане спешат протестировать новую магистраль, сделать селфи, встав на обочине на аварийке, и высказать своем мнение. Однако чем больше людей проверяют дорогу на скорость, надежность и удобство, тем менее восторженными выглядят их оценки.
"ДП" дождался, когда пройдет эйфория первых дней после запуска трассы, и теперь публикует отзывы о дороге и ее влиянии на разные стороны жизни Петербурга как со стороны обычных пользователей, так и от лица представителей разных видов бизнеса.

Отзывы экспертов

Ввод ЗСД расширяет круг потенциальных покупателей для участков земли, прилегающих к КАД на севере и юге города. Следовательно, это неизбежно приведет к росту цены на землю — по моим оценкам, в пределах 10-15%.
Дмитрий Майоров
генеральный директор компании "Русь: Новые территории"
По нашим оценкам, цены на прилегающие к ЗСД участки земли уже выросли на 20-30%. Сами земли ЗСД были проданы ООО "ЗСД" еще лет пятнадцать назад: на них были построены магазины "Лента", "ОКЕЙ", автосалоны и т.д. Неудобные развязки, например, на Приморском проспекте, обусловлены как раз тем, что участки, которые были выделены под ЗСД, благополучно разошлись. Открытие ЗСД практически никак не влияет на деловую активность. На севере он проходит через Приморский район, где ее почти нет, как и на юге, где ЗСД идет через промзоны. К ЗСД примыкает "Лахта центр", отчасти деловые зоны "Пулково" и "Московский проспект" также находятся в зоне влияния этой магистрали. Это обеспечивает хорошую транспортную связь между этими зонами и позволяет структурам "Газпрома" выбирать офисы в разных частях города, при этом обеспечивая быстрый доступ между собой и до аэропорта.
Николай Пашков
генеральный директор Knight Frank St Petersburg
Многие петербуржцы часто ездят в Финляндию. С появлением ЗСД время поездки существенно сократится, так как можно будет напрямую попасть с севера Петербурга на юг. Можно будет также быстро добраться до курортов, расположенных на Карельском перешейке. Кстати, туристов, которые приезжают в Петербург, часто селят на этих курортах, и для них всегда большая проблема — добраться до Пушкина, Павловска, Петродворца. ЗСД упростит для них этот путь. У туристов обычно мало времени, им некогда стоять в пробках, они спешат обозреть больше достопримечательностей. Плюс те, кто едет из Финляндии в Москву, тоже получат экономию по времени.
Римма Бутакова
директор по туризму ГК "Пулково-Сервис"
Поскольку бизнес нашей компании связан с организацией перевозок, открытие ЗСД скажется на нашем бизнесе во всех отношениях положительно: упростится логистика, увеличится оперативность реагирования на срочные заказы, снизится риск задержек с доставкой имущества. Для наших клиентов это в первую очередь повлияет на сокращении срока доставки, и, в конечном итоге, на снижение итоговой стоимости переезда.
Евгения Енбаева
руководитель отдела маркетинга компании "Деликатный переезд"
Это долгожданное событие. Скорость перевозок по городу повысится, следовательно, снизится их стоимость, ведь самосвал сможет проезжать из одного конца города в другой за 40 минут вместо 1,5 часа. Это будет большое облегчение для всех перевозчиков.
Владимир Калинин
президент ГК "АБЗ–1"
Безусловно, хорошие скоростные магистрали улучшают транспортную доступность в городе и освобождают большинство водителей от потери времени в пробках. Мы считаем, главным преимуществом ЗСД охват всех районов города и доступность в любое время суток, что особенно важно в сезон разводки мостов. Для нашего предприятия открытие ЗСД означает возможность своевременного обслуживания клиентов.
Константин Язев
исполнительный директор АО "Автопарк №1 "Спецтранс"
Наш генеральный директор живет в районе съезда с ЗСД на севере города, а наш дилерский центр находится на юге. И если раньше директор приезжал на работу поздно и уезжал в три часа дня, чтобы не ехать вечером по пробкам, то теперь он будет в офисе с раннего утра до позднего вечера. Так что и всем сотрудникам придется подстраиваться под этот график. А если серьезно, то для нашей компании (мы занимаемся продажей и ремонтом коммерческого транспорта) одной из проблем было то, что люди из северных районов не пользовались нашими услугами, так как было сложно добираться. Из-за этого мы теряли много клиентов. Теперь мы получим клиентов и с севера Петербурга. То же касается и покупки автомобилей: мы прилагаем немалые маркетинговые усилия, чтобы продвигать свой центр, а люди покупают машины у конкурентов, которые находятся на севере. С открытием ЗСД мы получим больший территориальный охват.
Михаил Грищенко
директор по развитию "Автоцентра ГАЗ Балтийский"
Появление новой транспортной магистрали не означает автоматического улучшения транспортной ситуации. Например, после появления развязки на проспектах Пискаревском и Непокоренных, в которую вложили несколько миллиардов рублей, — как были пробки в этой части города, так и остались. Конечно, перемещаться с севера на юг будет намного удобнее. Но если ЗСД будет без конца ремонтироваться, как КАД, то большой выгоды город от появления диаметра не получит. А для улучшения транспортной ситуации в городе не меньшее значение, чем строительство новых магистралей, имеет создание парковочных мест. Сейчас припарковаться в центре города вообще негде. Машины паркуются по обочинам, в итоге скорость передвижения по городу резко снижается. Даже тем перевозчикам, которые доставляют товар в магазины, часто просто негде остановиться для выгрузки-погрузки. И у них постоянно возникают проблемы с сотрудниками ДПС.
Александр Мышинский
генеральный директор и совладелец "Реал логистик"
Запуск центрального участка ЗСД и съезда с него на Васильевский остров повысит инвестиционную привлекательность и стоимость расположенной на намыве недвижимости. Ввод трассы в эксплуатацию по своему значению сопоставим с долгожданным подключением искусственных территорий к инженерным системам в сентябре. Безусловно, это увеличит востребованность строящегося там жилья и подогреет интерес девелоперов к свободным пятнам и еще не намытым участкам. 
Алексей Бушуев
директор по продажам Seven Suns Development
Наша компания реализует крупный проект на Уральской улице. Для его жителей открытие нового участка ЗСД, как дополнительного пути на остров и с острова, — настоящий подарок к Новому году. К тому же благодаря ЗСД будет решена давняя проблема василеостровцев в период летней навигации — появление неразводной переправы через Неву.
Ирина Онищенко
директор по продажам Группы компаний "Эталон"
Удобная транспортная доступность – важный фактор для покупателей при выборе недвижимости. В перспективе открытие центрального участка ЗСД должно существенно сказаться на доступности ряда территорий города, и это касается не только Васильевского острова. Центральный участок ЗСД в целом скажется на распределении автомобильных потоков в Петербурге. Дополнительный интерес появится и на недвижимость южных районов города и прилегающих к ним областных территорий. Но отмечу, что помимо самой трассы для удобства жителей крайне важна организация дополнительных съездов и развязок.
Беслан Берсиров
заместитель генерального директора АО "Строительный трест"
Улучшение транспортно-дорожной сети и доступности может увеличивать стоимость недвижимости в зоне влияния новых дорожных объектов на 5-20%. Что касается ЗСД, то говорить о каких-то существенных корректировках пока не приходится. Есть отдельные зоны, например, на севере за КАД, где серьезно упростился доступ в основную часть города. В некоторых случаях, например, если ЗСД строится прямо напротив окон домов, цены на жилье в них могут даже упасть на 5-10%. На Васильевском острове цены на недвижимость уже начали повышаться в связи с ожидаемым улучшением транспортной ситуации — на 10-15%. На первичном рынке это не столь заметно, поскольку девелоперы и так закладывают плановый рост стоимости 20-30%, но на рынке вторичного жилья это можно четко проследить.
Андрей Бойков
партнер Rusland SP

Отзывы из соцсетей

Сергей:
Вчера радовались открывшемуся ЗСД, а сегодня испытали все прелести проживания на Капитанской улице. Утром в нашем кармане при выезде на Корабли и на Флагманской улице была жуткая пробка :( Один из съездов с ЗСД идет как раз в нашу сторону, и несколько потоков вывели к нам, в узенький карман. Веселимся!
Александр:
Блиннннн... По ЗСД проскочили по грязище за 9 минут. Но съезд на Ваську и сама Васька!!!!! Удавите всех этих дорожных технологов!!!! 30 минут, и конца и края этой Ж не видать!!!!
Кирилл:
От теста ЗСД остался недоволен.
1. Качество покрытия и водоотведение ужасное. Думаю, это временный фактор. Как всегда, важный гость, зима и дураки)))
2. Развязки непонятно кем проектировались.
3. Пробки перед пунктами оплаты.
Настя:
Общий тренд сезона: все пишут, как не удержались и проехали по ЗСД. О том, как машины стоят на обочинах и их владельцы фотографируют чудо инженерной мысли. Ну что ж. Пора сознаваться. Я тоже грешна. Опаздывая со встречи на встречу, промчали по ЗСД от начала и до конца. Туда и обратно. Правда, с той разницей, что нужно было срочно соскочить с ЗСД и ехать в город по адресу. А пропустив поворот, ты вынужден лететь практически в Зеленогорск, так как вариантов для маневра больше нет. Что сказать)) Красиво, мощно, елки заснеженные, романтику опять-таки никто не отменял. Да, лишний час дороги, но назовем это экскурсией и будем наслаждаться процессом.
Роман:
От друга, хорошего водителя: "Прокатился я по центральному участку ЗСД в понедельник. В ветер, гололед и снегопад соваться туда не советую. На мостах, на 55-метровой высоте, ветром сносит в разы серьезнее, чем на дамбе!"
Олег:
Да, ЗСД — прям машина времени какая-то. В час пик 30 минут от Пионерской до центра против "более часа" ранее. Огни просыпающегося города, стадион, новые виды на сам город, прям — вау!) Оч круто.
Денис:
Я еду по Каменноостровскому, и у меня слезы на глазах. Слезы радости. Я не верю своему счастью: Каменноостровский ПУСТОЙ!!! Господи, никогда не думал, что доживу до такого. Пустой Каменноостровский! Без вечной пробки на Льва Толстого, без вечного бардака на углу с Малым/ Левашовским. Без сумасшедших на перекрестке с Попова! Это такое счастье! Словами не передать, как я благодарен тем, кто построил ЗСД! Дай вам бог здоровья, денег побольше и мужей богатых вашим дочкам!
Константин:
Уважаемый Владимир Владимирович, прилетите, пожалуйста, еще раз в Петербург и закройте назад центральную часть ЗСД!
Не проехать через шлагбаумы(
Иван:
Задача — к 10:00 добраться от Комендантского до Ленинского проспекта. Выехал в 07:25. В 07:33 заехал на ЗСД. В 07:44 съехал на Автомобильную улицу. В 07:55 прибыл на место. И чо теперь 2 часа делать? Нафиг этот ЗСД )))
Виктория:
Ну вот и я тоже прокатилась по центральному участку ЗСД.
Впечатление контрастное.
Цена: бесплатно до февраля 2017-го. Однако, заезжая на Кубинской, — 80 рублей, съезжая на Богатыре — еще 50 рублей. Еще неизвестно, сколько будет стоить проезд, но, допустим, еще 100 (все-таки он обошелся казне в 120 млрд рублей — надо отбивать!).
Красота: ванты, ванты, много вант (вантов?). Красиво, конечно, но на легковушке не увидать Неву и залив.
Скорость: конечно, не такой трафик, как на кольце. Но!!! Чтобы съехать без транспондера, я стояла в пробке/ очереди на оплату 10 минут — 10, Карл!!! И это в 2 часа дня!!! А что говорить про час пик?
По кольцу чуть дальше, но по времени без пробок столько же!
Итого: дорого (ведь это только в одну сторону более 130 рублей уже сейчас!), красот не видать, долго.
НЕ рекомендую!