Россия. Калининградская область. Готовая продукция Калининградского янтарного комбината в поселке Янтарный.
11:3015 декабря 201611:30
2028просмотров
11:3015 декабря 2016
Бывшая кейтеринговая компания занялась производством продукции с экстрактом янтаря. В новом формате оборот ООО "Сфера" составляет 20 млн рублей в год.
Гатчинская компания "Сфера" существует более 10 лет, ранее она поставляла продукты питания для операторов железных дорог, но из–за большой конкуренции переориентировалась на производство продуктов с экстрактом янтаря и специи. По словам генерального директора "Сферы" Елизаветы Федосеевой, экстракт, который добывается из натурального камня, получается очень концентрированным. "В нем содержатся янтарная кислота и другие микроэлементы, которые помогают организму справляться со стрессами и нагрузками. Но поскольку экстракт концентрированный, мы по чуть–чуть добавляем его в мед или делаем водный раствор на его основе". На разработку янтарной линейки ушел год, фактически продажи начались только полгода назад.
Переоснащение производства обошлось в 5 млн рублей. Эта сумма сложилась из покупки оборудования, создания лаборатории и переобучения персонала. Производственная площадь — 1 тыс. м2 в Гатчинском районе — находится в собственности Елизаветы Федосеевой.
Мед и травы
Кроме продуктов с янтарем "Сфера" выпускает всевозможные специи. Травы для компании частично выращивают в Ленобласти, частично привозят из Крыма, там же компания покупает розовую соль. На составление одной смеси может уйти от 2 до 5 месяцев. Объем производства специй — 10–25 тыс. упаковок в месяц. Мед, который используют в янтарной линейке продуктов, в основном тоже закупают на юге России, хотя у компании есть своя небольшая пасека. "Говорят, что современный мед не полезен. Вышки мобильных сетей и электросети действительно влияют на качество меда. Но в России так много мест, куда современные технологии не добрались, что эта проблема нас еще не скоро коснется", — уверена Елизавета Федосеева.
У компании есть свои торговые марки: Divia — для специй, Elixir — для напитков и меда с янтарным экстрактом. Продукция в основном продается в небольших фермерских магазинах и в сети "Фруктовая лавка". Есть свой интернет–магазин, но он пока работает в тестовом режиме. Также "Сфера" разработала специальную коллекцию для частной торговой марки SPAR, которая продается в одноименных магазинах.
В рамках выставки, организованной Российским экспортным центром (РЭЦ), компания возила продукцию в Китай и теперь ведет переговоры о постоянных поставках в эту страну. По словам Елизаветы Федосеевой, китайцы ценят янтарь, он считается императорским камнем, поэтому продукты с добавлением экстракта из него востребованы. В РЭЦ также считают, что "Сфера" обладает большим потенциалом на китайском рынке, поскольку сейчас в КНР набирает популярность органическая продукция.
Антон Георгиев, генеральный директор ООО "Медовый дом", придерживается другого мнения. "Съедобный янтарь — 100%–ная экзотика, и большие торговые сети вряд ли возьмут такой товар. Сейчас они не ставят на полки даже мед с прополисом, потому что на одну такую баночку возьмут 10 без добавок, что уж говорить об экстракте янтаря. Но в специализированном магазине, где представлены многие сорта, такой мед может занять достойное место", — комментирует Антон Георгиев.
В Петербурге работает несколько крупных производителей и поставщиков меда, таких как "Медовый дом", "Медок", "Русский мед". Много продукции от частных пасек реализуется на ярмарках и в небольших магазинах. Объем производства меда в 2015 году составил около 109 тыс. т, доля рынка Петербурга — 3 млрд рублей.