Как избежать новых трагедий с сервисами-агрегаторами такси. Комментарий

 

Доставленный по ошибочному адресу пассажир "Такси Везет" замерз насмерть. Родственники не смогли вовремя найти 77-летнего петербуржца, потому что диспетчеры компании-агрегатора по своей инструкции не соединяют абонентов с водителями, а также не предоставляют информацию полиции без официального запроса. Пассажира нашли спустя сутки. Он умер от переохлаждения.
Если вы отправляете на такси родственников, особенно если это дети или пожилые люди, то не надо делать заказы у компаний-агрегаторов. Все они являются просто перепродавцами информации о том, что вам нужно такси. Заказывать нужно у компаний, владеющих собственным парком.
Компании-агрегаторы стремятся ни за что не отвечать, чтобы минимизировать свои временные и финансовые издержки. Предъявлять претензии вам, по сути, некому. Вы не заключали договор перевозки и пользуетесь де-факто нелегальной услугой. Пользователи должны четко это понимать.
Мы не знаем, как бы повели себя конкуренты "Такси Везет" на их месте в такой ситуации. Но во всяком случае в менее трагических обстоятельствах они стремятся снимать с себя всякую ответственность.
И закон сегодня им все это позволяет. Власти об этой проблеме знают, но не спешат ее решать. Почему? Не думаю, что у них есть какой-то интерес. Скорее всего, просто нет на это воли. Закона о такси в том виде, в котором он должен быть, до сих пор нет.
Есть промежуточный вариант решения проблемы: предусмотреть в законе ответственность таких компаний. А по-хорошему их нужно просто запретить как класс, как это сделано, например, в Финляндии. "Убер" там запрещен законодательно. Такие меры позволяют сохранять и рынок, и экономику субъектов предпринимательства в сфере такси, и гарантировать ответственность перевозчиков перед пассажирами.
Денис Шубин — председатель автоклуба "А24"