00:0521 декабря 201600:05
1356просмотров
00:0521 декабря 2016
Компания МТС официально заявила, что в 2016 году стала лидером по покрытию высокоскоростной сети LTE в Петербурге и Ленобласти. Оператор "МегаФон", исторический лидер местного рынка по абонентам и по выручке, с этим принципиально не согласен и называет лучшим по LTE себя. Аналитики не проводили исследований в последние месяцы, но допускают, что лидер на рынке мог измениться.
Директор филиала МТС в Петербурге Павел Коротин заявил, что в течение 2016 года компания стала лидером по покрытию LTE в Петербурге и Ленобласти. LTE — технология мобильной передачи данных, которая дает абоненту максимально возможные скорости (если брать в расчет широко используемые технологии). По словам местного главы МТС, о лидерстве свидетельствуют "не только результаты драйв-тестов, но и простой расчет".
"У нас есть номинальное преимущество по количеству базовых станций. Но оно даже не так значимо, как то, что мы работаем на частоте 1800 МГц", — уточнил Павел Коротин. Эта частота, поясняет он, дает лучший охват. "Последние 2 года трудно было сказать, кто лидер. Сейчас мы. В этом году стало ясно", — сказал Коротин. Это, говорит он, зафиксированный результат на конец III квартала 2016 года.
Между тем исторический лидер петербургского рынка "МегаФон" решительно не согласен с преподнесенной МТС информацией.
"По нашим расчетам, мы лидер", — заявляют в "МегаФоне". В компании говорят, что в отсутствие свежего аналитического отчета или данных Роскомнадзора сообщение МТС — это "заявления, основанные на внутренних ощущениях высказывающихся", на которые сложно давать комментарий.
Отчеты по состоянию мобильных сетей на местном рынке обычно готовит агентство TelecomDaily. По словам главы агентства Дениса Кускова, последние замеры в Петербурге проводились в июле 2016 года, и тогда лидером по скоростям в сетях третьего поколения (3G) оказался Tele2, а лидером по скоростям на сетях 4G (LTE) — "МегаФон". Что же касается покрытия, его оценить сложно, говорит Денис Кусков: "В Петербурге мы обычно исследуем примерно 75% сети. А чтобы отчитаться по покрытию в Ленобласти, пришлось бы колесить по дорогам и измерять доступность сетей минимум месяц".
"Я знаю, что компания "МТС" провела значительную работу по улучшению сети, — говорит Денис Кусков, — особенно в Ленобласти, потому что в Петербурге у них и так все было хорошо. Но информацию о лидерстве подтвердить не могу. На мой взгляд, у "МегаФона" не меньший охват по LTE, а после проведенного SWAP-проекта с Huawei и оптимизации сети их качественные характеристики на высоком уровне".
В самом "МегаФоне" считают доказательством сохранившегося лидерства объемы инвестиций: "Мы инвестировали в развитие сети в этом году 10 млрд рублей, в том числе на строительство и расширение базовых станций 4G и LTE-A в Петербурге. Никто столько не инвестирует". В МТС размеры вложений в сеть на региональном уровне не раскрывают.
Cумма, названная "МегаФоном", — это объем средств, выделенный на Северо-Запад в 2016 году, стоимость оборудования и строительно-монтажных работ. В 2015 году инвестиций, согласно заявлениям компании, было столько же. В "МегаФоне" не уточняют, какая доля этих средств пошла на SWAP-проект с китайским производителем оборудования Huawei. В аналитическом агентстве "Рустелеком" считают, что основная доля означенных средств могла пойти как раз на этот проект, а тут речь идет прежде всего о замене оборудования других операторов на Huawei, dp.ru рассказывал об этом процессе. Вообще в "Рустелекоме" говорят, что смена лидера по покрытию LTE вполне могла произойти.
"Похоже, что это так, — комментирует заявление МТС глава "Рустелекома" Юрий Брюквин. — В этом году стройка сетей у всех операторов была небольшая. Но если "МегаФон" сосредоточился на замене оборудования, то МТС потихоньку расширяли сеть. Сейчас, по нашим данным, у МТС по абонентам 3G и 4G доля чуть больше, чем у "МегаФона".
В "ВымпелКоме" (бренд "Билайн") воздержались от комментирования ситуации: "По крайней мере, мы не будем заявлять, что мы тоже лидеры".
"МегаФон" вдогонку добавляет: "Мы не оспариваем право лидерство, так как в конечном счете выбирает абонент".