Владелец химчисток и боксерского клуба Александр Ференц развивает текстильное производство

Петербургский предприниматель Александр Ференц до конца года запустит в Лодейном Поле цех по производству одноразовых тапочек. Инвестиции могут составить около 10 млн рублей.

Петербургский предприниматель Александр Ференц последние 10 лет развивает сеть химчисток "Немецкая марка", а также сеть боксерских клубов. Кроме того, он является учредителем петербургского ООО "АК-Сервис", которое занимается производством дорожных наборов, а также аксессуаров (одноразовые тапочки, маски) и одноразовой косметики для гостиниц. По данным СПАРК, оборот компании в 2015 году составил 800 млн рублей. До конца декабря предприниматель намерен запустить новый цех в Лодейном Поле. Инвестиции в расширение производства могут составить около 10 млн рублей. Решение об увеличении производства было принято после того, как "АК-Сервис" получил ряд новых заказов от "Аэрофлота", ОАО "РЖД", гостиниц и хостелов.
Площадь нового цеха составит 600 м2, благодаря чему предприятие сможет установить оборудование, которое позволит отшивать до 100 тыс. пар одноразовых тапочек в год. В перспективе мощности предприятия могут еще увеличиться. Пока здесь будут работать 30 человек. Компания поставляет свою продукцию не только на рынок Северо-Запада и Петербурга, но и других регионов.
По оценкам экспертов, емкость российского рынка  аксессуаров (текстиль, тапочки) и косметики для гостиниц составляет более 60 млрд рублей в год, на Петербург приходится около 10% от этого объема, или около 6 млрд рублей в год.  Основные игроки — это компании "Косми Групп", "Гранд комфорт", "ПРОстиль", группа компаний "ДЛС". В Петербурге в этом сегменте работает около десяти компаний. Крупных игроков, занимающих более 10% рынка, нет.
По данным участников рынка, рынок одноразовых аксессуаров и косметики для гостиниц развивается в первую очередь за счет увеличения туристического потока в России. "Увеличение рынка внутреннего туризма за счет сокращения выездного на 30% ощущают все регионы, и особенно Петербург", — говорит Елена Лысенкова, глава компании Hospitality Income Consulting.
Рост гостиничного рынка и сопутствующих услуг также обеспечивает подготовка  гостиниц к чемпионату мира по футболу.
По словам Евгении Тучковой, заместителя директора департамента консалтинга Colliers International в Петербурге, к чемпионату мира по футболу гостиничный рынок Петербурга может пополниться сетями Lotte Group и Jumeirah. По оценкам участников рынка, емкость рынка аксессуаров и косметики для гостиниц за счет ввода новых гостиниц и расширения номерного фонда действующих отелей может увеличиться примерно на 10%. По мнению специалистов компании "ПРОстиль" (поставки оборудования для гостиниц), именно петербургские компании, в том числе "АК-Сервис" как один из старейших и крупных игроков местного рынка, скорее всего, смогут наладить сотрудничество с новыми гостиничными сетями. Поскольку петербургские игроки, хоть и работают на разные регионы, в первую очередь давно зарекомендовали себя на местном рынке.