Конкурс на строительство дублера Приморского шоссе за 868 млн рублей заморозили из-за жалобы таинственной компании с названием "Общество против коррупции", созданной накануне подачи обращения в Антимонопольную службу.
Строительство дублера Приморского шоссе в Лахте, которое обойдется почти в 870 млн рублей, заморожено из-за жалобы таинственной компании "Общество против коррупции" в Антимонопольную службу.
Интересно, что жалобщик явно не собирался сам участвовать в конкурсе: у компании вообще нет опыта работы, она была создана в начале декабря, накануне того как направила жалобу на конкурс. Собственником фирмы является Вячеслав Николаев. Ему также принадлежит компания "Капстрой 47", созданная практически одновременно с "Обществом против коррупции". Контактные телефоны и офис у компании отсутствуют. В жалобе в УФАС был указан контактный номер некоего Вячеслава как представителя компании. Однако собеседник, ответивший по телефону, сослался на занятость, а затем не брал трубку.
Собеседник "ДП", знакомый с ходом конкурса, назвал фирму-жалобщика стажерами. По его словам, такие компании создаются претендентами на подряд, которые понимают, что шансов на победу у них мало, и за счет жалоб тянут время. "У каждого комитета свой пул подрядчиков. На такую крупную закупку под миллиард не пустят людей со стороны, поэтому в документации и были внесены ловушки, чтобы отклонить лишних при необходимости", — сказал он.
Как сказано в жалобе загадочного "Общества против коррупции", заказчик работ, Дирекция транспортного строительства (подведомственна комитету по развитию транспортной инфраструктуры), установила требования к щебню и бортовому камню, которые противоречат друг другу.
Завершить работы нужно не позднее августа 2018 года. С одной стороны, время на выбор подрядчика еще есть, с другой стороны, проволочки, связанные с жалобами в Антимонопольную службу, нередко приводят к тому, что сроки переносятся.
Проект строительства уже готов. Его выполнило ООО "Проектное бюро Дорпроект". Новая улица под названием Южная пройдет вдоль восточного берега Лахтинского разлива в Приморском районе. В составе шестиполосной магистрали протяженностью 1742 м запроектирован мост через протоку Бобылку Лахтинского разлива длиной 23 м из сборных железобетонных балок.
Сама улица станет городской магистралью регулируемого движения и позволит перераспределить транспортные потоки Приморского шоссе. Южная будет примыкать к двум съездам с развязки на магистрали 32 с Приморским шоссе и Лахтинским проспектом, выступит дублером Приморского шоссе и обеспечит прямой выход на шоссе транспорту из Калининского и Выборгского районов.
Южная улица призвана стать частью транспортной инфраструктуры в зоне "Лахта центра". Последний тендер на создание здесь улично-дорожной сети ценой 69,7 млн рублей был объявлен в июле 2016 года.