17:2926 декабря 201617:29
295просмотров
17:2926 декабря 2016
25 декабря самолет "Ту-154" Министерства обороны упал в Черное море через несколько
минут после вылета из Сочи. На борту находились 92 человека, в том числе музыканты
ансамбля имени Александрова и общественный деятель, правозащитница
Елизавета Глинка
.
Такие люди, как Лиза Глинка, меняют всю атмосферу в обществе, атмосферу психологическую и нравственную. Ее забота о донбасских детях проходила на фоне взаимного озверения людей, когда брат пошел на брата. На этом фоне появилась она, нормальный человек, у которого сердце болит только о том, чтобы помочь людям. Человек, который страдает, когда страдают другие. Который хочет только того, чтобы этот ужас кончился.
И при этом она сама не ввязывалась в драку. В любом конфликте у каждого есть своя правда. С одной стороны мужики, с другой стороны мужики. Есть хорошая русская поговорка: когда мужики распаляются, много пыли бывает. А в данном случае не только пыли, но и крови. Детские ручки и ножки летят. А Лиза только помогала лечить и спасать.
В последний раз я видел ее 12 декабря. Было некое демократически-либеральное собрание, но она говорила там не о политике. Она рассказывала о 12 тяжелораненых донбасских детях и искала помощи для них: сейчас им трудно помогать из-за отсутствия у них необходимого статуса.
Она была настоящим правозащитником. Для настоящего правозащитника нет политики — есть только страдающие люди, за которых надо вступаться. Есть бы люди брали пример с таких праведников, как Лиза, которые просто думают о человеческой беде, то и мир был бы иным, и политика была бы лучше. Но таких людей мало.
Сравнение Лизы Глинки и матери Терезы кажется мне очень правильным. В обоих случаях есть душа и есть душевная боль за людей, за детей, которые страдают. Это и было главным двигателем всей ее деятельности — начиная с помощи бездомным и заканчивая военными конфликтами на Украине и в Сирии. Помочь страждущему — это было ее главной целью.
Товарищ Сталин, убийца миллионов людей, был неправ, когда говорил, что незаменимых нет. Это дьявольский тезис. На самом деле все наоборот: каждый — незаменим. И особенно — такие люди, как Лиза. Конечно, мы все вчера осиротели.
В какой мере это скажется на работе ее фондов — тоже зависит от конкретных людей, конкретных личностей. Все в мире держится на личностях. Нет никаких систем, нет никаких партий. Все держится на человеке.
Автор — председатель общественной организации "Право ребенка"