Дзержинский суд Петербурга арестовал до 21 января 2017 главу совета директоров компании "Усть-Луга" Валерия Израйлита. Об этом сообщает "Фонтанка" в четверг, 29 декабря.
"Суд избрал Израйлиту меру пресечения в виде заключения под стражу до 21 января в рамках уголовного дела по части 4 статьи 159 УК РФ "Мошенничество в особо крупном размере". Ему предъявлено обвинение", — пояснила ТАСС секретарь Елена Красоткина.
По информации издания, рано утром 28 декабря сотрудники ФСБ разбудили бизнесмена в его особняке во Всеволожском районе. Затем Валерия Израйлита отвезли в штаб-квартиру на Шпалерной улице, 2. После многочасовых обысков его отвезли в суд с требованием следственной службы УФСБ об аресте.
Валерия Израйлита подозревают в мошенническом хищении почти 1,5 млрд рублей, которые были выданы для порта. Следствие считает, что деньги через подставные фирмы отправляли в офшоры. Бизнесмен готов дать следствию показания, отмечает издание.
Валерий Израйлит родился 9 марта 1962 года в Коми АССР. Начинал свою карьеру с простых рабочих специальностей в строительных и производственных компаниях. Позже дослужился до старшего инженера в одной из киностудий Ленинграда. В 1990-е стал консультантом по международному маркетингу. В 1999 году он стал генеральным директором, а в 2005 году председателем совета директоров компании "Усть-Луга".
Ранее сообщалось, что ОАО "Компания Усть-Луга" планирует в I квартале 2017 года полностью выплатить остатки долга перед правительством Ленинградской области, которая погасила долг компании по иску ВТБ.
В марте 2015 года ФСБ задержала в Усть-Луге контейнер с элитным алкоголем, в мае 2016 года в этом же порту обнаружили партию турецкой одежды, записанной в декларациях как стройматериалы. Позже по делу о контрабанде алкоголя арестовали петербургского миллиардера Дмитрия Михальченко.
ОАО "Компания Усть-Луга" создано в 1992 году специально для реализации проекта строительства на Балтике в Лужской губе Финского залива морского торгового порта Усть-Луга мощностью 180 млн тонн различных грузов в год. Строительство нового российского порта велось в рамках ФЦП "Развитие транспортной системы России" на условиях государственно-частного партнерства.