Областные чиновники одобрили проект ООО "Приморский УПК" по созданию универсального перевалочного комплекса. Эксперты считают, что проект может не окупиться.
Как сообщили в правительстве Ленобласти, на заседании совета по размещению производственных сил чиновники в целом одобрили проект, велев доработать "некоторые технические моменты".
ООО "Приморский УПК" принадлежит, по данным СПАРК, Рамису Дебердееву, совладетелю лесного терминала "Фактор" в Усть-Луге. Объем инвестиций в проект составит почти 92 млрд рублей. Универсальный перегрузочный комплекс планируется построить в 1,5 км от морского торгового порта Приморск и в 6 км от железнодорожной станции Ермилово.
Предполагается, что проект будет реализован на собственные и заемные средства. Терминал будет состоять из пяти перегрузочных комплексов, рассчитанных на перевалку зерна, минеральных удобрений, генеральных, контейнерных и накатных грузов. Строительство первой очереди объекта стоимостью почти 60 млрд рублей планируется завершить в 2022 году. ООО "Приморский УПК" также планирует за свой счет построить шестикилометровую железнодорожную ветку, которая свяжет комплекс и станцию Ермилово.
Эксперты сомневаются в том, что новый проект станет успешным. Так, главный редактор медиагруппы Portnews Надежда Малышева считает, что, возможно, новый УПК и будет жизнеспособным, если будет решен вопрос со строительством железнодорожной ветки к порту в Приморске, причем в ближайшее время. "Сейчас же порт в Усть-Луге выглядит гораздо более удобным и привлекательным для реализации подобных проектов", — уверена Надежда Малышева.
Более пессимистичен генеральный директор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов."Проект по строительству нового УПК в Приморске вялый и не будет успешен" — говорит он. В настоящее время в России наблюдается избыток мощностей по перевалке грузов. Так, недозагрузка мощностей по перевалке нефти составляет 25%, по сухим грузам — 40%, по контейнерным перевалкам — 50%, добавляет аналитик.
Грузооборот морских портов РФ за 9 месяцев 2016 года составил 594,1 млн т различных грузов, это на 5,7% больше, чем за январь-октябрь 2015 года. Одну из лидирующих позиций на рынке занимает Большой порт Санкт-Петербург, который перевалил за 9 месяцев 34,7 млн тонн, что на 1% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.