СМИ узнали, что Татфондбанк обманным путем перевел своих клиентов в дочернюю инвесткомпанию "ТФБ-Финанс", лишив их страховых возмещений.
Примерно 2 тыс. клиентов Татфондбанка в период с июня по октябрь 2016 года обманным путем стали клиентами его дочерней инвестиционной компании "ТФБ-Финанс", сообщает газета "Коммерсант" в среду, 11 января.
При этом, по ее данным, вкладчики на основании заявлений сотрудников банка были уверены в том, что перезаключают договор вклада с банком.
"Мы приходили продлить вклад, и нам предлагали разместить денежные средства на другом счете под более высокую ставку при условии сохранения их страхового покрытия. Такое предложение делалось только клиентам с суммой более 1 млн рублей", — сообщил изданию один из пострадавших.
По словам клиента, в "ТФБ-Финансе" рассказали, что средняя сумма на человека составляет около 2 млн рублей, таким образом, на 2 тыс. пострадавших приходится около 4 млрд рублей. В "ТФБ-Финансе" клиентам заявили, что на их деньги были куплены облигации Татфондбанка.
Подмена вскрылась после введения Центробанком временной администрации в Татфондбанке 15 декабря 2016 года. Тогда же был установлен мораторий на удовлетворение требований кредиторов. Вкладчики начали получать выплаты 26 декабря 2016 года. На сегодня, по данным издания, выплачено более 77% страхового возмещения, а именно 35,77 млрд рублей. При подаче заявлений о возмещении средств клиенты "ТФБ-Финанс" и узнали, что не являются клиентами Татфондбанка.
Пострадавшие пожаловались на случившееся в ЦБ, Агентство по страхованию вкладов, МВД, Роспотребнадзор, приемную президента Татарстана и России, но ответа, по данным издания, так и не получили.