Предпринимательница Марина Мартьянова год назад начала готовить низкокалорийные десерты в стеклянных баночках на собственной кухне. За это время она нашла инвестора и продала более 29 тыс. таких баночек через торговые сети. Выручку производства оценивают сейчас почти в 4 млн рублей.
ИП Марина Мартьянова начала делать низкокалорийные сладости около года назад. По образованию она экономист и успела поучиться в Канаде, в том числе прослушать курс о том, как запустить собственный бизнес без крупных вложений. "Первое, что я сделала, вернувшись домой, — нашла через Интернет девушку–помощницу и купила стеклянных банок для десертов на 50 тыс. рублей: меньше вышло бы слишком дорого за штуку", — рассказывает предпринимательница.
Из кухни в сети
Затем история развивалась быстро: около 1 млн рублей на развитие Марина заняла у знакомых, на эти деньги она арендовала небольшое производство (100 м2) вместе с оборудованием. Предпринимательница исследовала спрос "в полях": заходила в кафе и магазины в центре города и спрашивала, готовы ли владельцы взять ее десерты на реализацию.
Затем Марина Мартьянова привлекла инвестора, имя которого владелица не раскрывает. Условия вложения необычные: через определенный срок инвестор решит — либо получить за свои деньги долю в компании, либо просто забрать их назад. На эти средства Марина арендовала более просторное помещение — 318 м2 — и купила оборудование: планетарные миксеры, холодильные камеры, морозильные лари, конвекционные печи, вакууматор. Сейчас в компании Candice Cake 10 сотрудников. Выручку владелица не раскрывает, но отмечает, что за год работы продала около 29 тыс. баночек с десертами, то есть оборот компании за первый год работы можно оценить приблизительно в 4 млн рублей. Он постоянно растет, как и объемы продаж, и затраты на ингредиенты. В последний месяц компания потратила на сырье около 240 тыс. рублей. Свои десерты фирма поставляет в сети "Лэнд", "Азбука вкуса", "Фруктовая лавка", "Ешь и худей", Super Babylon, кафе и магазины при фитнес–клубах.
Доплата за состав
Объем рынка кондитерских изделий в Петербурге — около 80 млрд рублей в год, в городе более 400 кондитерских магазинов. Сегмент низкокалорийных десертов занимает всего несколько процентов рынка, хотя и активно растет. Его участники — компании EDIMcU, "Фитнес–кондитерская", "Можно?Нужно!" и другие.
Владелица производства "Кусочек счастья" Светлана Казновская рассказывает, что низкокалорийные десерты очень популярны в том смысле, что их часто спрашивают при заказе. "Но вот насчет того, что хорошо брать будут, я сомневаюсь, — рассуждает предпринимательница. — В отличие от тортов для аллергиков, которым просто другие нельзя, тут у людей есть выбор, и доплачивать 20% за особый состав сладостей мало кто хочет".