Автоэксперт Виталий Новиков опробовал новый Honda Pilot, который из грубого простого парня превратился в лощеного столичного хлыща. Однако выводы неутешительны: пока машину не начнут рекламировать большим семьям, она останется на улицах эксклюзивом.
В салонах дилеров Honda, тех из них, кто еще не перелицевались в Ravon, Lifan или Renault, сегодня царит единообразие. Модельный ряд состоит из Honda CR-V. И лишь самые отважные дилеры сами везут американский Honda Pilot. Кажется, продано полсотни машин на всю страну.
Не подумайте, что я не люблю Honda. У меня их было несколько: от Prelude до Crosstour. Я горжусь, что мне удалось вывести одного из дилеров с шестого на второе место по продажам в Петербурге за 4 месяца. Но сейчас я негодую. Вложения в салон, специнструмент, вывески, бренд, персонал — все пошло прахом.
Я думал о покупке прошлого "Пилота". Большая просторная машина с салоном на восемь мест мне очень нужна. Поэтому тест нового Honda Pilot я воспринял очень лично.
Перемены во внешности разительны. Раньше это был грубый простой парень, сделанный для Америки, а теперь это лощеный столичный хлыщ. Машина стала больше похожа на "мировой" CR-V, нежели на техасского ковбоя. Хромированная полоска отделяет капот от бампера и пронзает, словно шпагой, передние фары. Противотуманки стоят в самых крайних точках бампера, есть еще ходовые огни. Уже мечтаю включить всю эту иллюминацию.
Обхожу машину, и в какой-то момент она начинает мне напоминать Chevrolet Orlando. Наверное, из-за маленьких для такой громадины колес R18. Задние фонари тоже кажутся маленькими. Единственное украшение — хромированная полоска на заднем бампере, в самом уязвимом его месте. Вообще украшений в экстерьере немного. Есть несуразности вроде мелких эмблем Honda на решетке радиатора и задней двери или, например, прилитых снизу на боковых зеркалах камер, больше напоминающих опухоль у собаки на брюхе.
Внутри заметно веселее. Тут понимаешь, что у Honda Pilot огромная зона остекления. Сидишь как в аквариуме.
То, что ты в американском автомобиле, понимаешь по рулевому колесу. Большое, с брутальным дизайном, с кнопками разного вида и функционала. Оно красивое и очень мужское.
А вот панель приборов за ней — верх несуразицы. Как будто у дизайнеров было похмелье после футуристического Civic. Надо было сделать проще, но по-прежнему со множеством полей и вариаций. В результате имеем стрелочные тахометр, указатель топлива и температуры, цветной дисплей бортового компьютера с очень простой и скучной графикой и на верхней полке — цифровой спидометр. Смотрится все это по рабочекрестьянски.
На двери — карманы в два этажа, мечта такого, как я. А вот стеклоподъемники только передние работают в автоматическом режиме. Кто-нибудь может мне объяснить — сколько они на этом экономят? Слева от руля, там, где управление зеркалами, притаилась кнопка Eco. В движении я пойму, зачем ее туда поставили, — чтобы не раздражала.
Справа от руля пульсирует красным ободком кнопка Start. По центру торпеды возвышается большой сенсорный дисплей, отделанный глянцевым пластиком. Интерфейс приемлемый, скорость реакции хорошая. Навигация нарисована неплохо. Музыка звучит по-американски. Любители R’n’B будут в восторге.
Под дисплеем блок климата откуда-то из прошлого: слепой монохромный дисплей, не очень удобные кнопки выбора температуры. Можно регулировать интенсивность работы вентилятора для пассажиров на задних креслах и отключить им возможность делать это самостоятельно.
Ниже — чудесный, в стиле "новое ретро", блок DVD-проигрывателя и кнопок вентиляции и подогрева сидений. Это произведение искусства. Жаль, вся машина не такая.
Места для мелочей в машине много, и полочка для телефона широченная. Тут же прикуриватель (почему-то один), USB, и — внимание — HDMI! Дети будут в восторге, им можно мультики ставить с ноута или планшета, запустив звук через штатную систему или наушники.
Кресла в машине все красивые. Передние — классические и удобные, настоящий old school. Сиденья второго ряда с хорошим рельефом. Это сегодня редкость, обычно сиденья второго ряда плоские, как скамья. А тут они двигаются вперед-назад, давая простор для ног, как в длинном RangeRover. У них меняется угол спинки, хороший подлокотник. И задний диван греется весь. По центру перед пассажирами второго ряда свой блок климата. В общем, тут очень круто. Это я еще не сказал про дисплей мультимедиа.
А вот что меня удивило — так это три комплекта креплений isofix. Три кресла вместе сюда не влезут — ширины не хватит, но сама возможность выбрать позиции для детских кресел хороша. Но главное — это дисплей в потолке и тут же — пульт дистанционного управления. А внизу разъем HDMI, USB, колокольчики RCA, разъемы для двух пар наушников. Детская мультстудия, вот что это такое. Если бы сюда еще Minecraft вывести…
Проход на третий ряд осуществляется после нажатия кнопки. Спинка откидывается, и сиденье плавно отъезжает вперед. Мне было бы проще сделать это руками. Довольно странно не иметь авторежима у стекол и ждать, пока подвинется диван, чтобы пролезть на галерку. На третьем ряду можно сидеть даже рослым папам, но коленки их будут устремлены вверх — подушка установлена низко. Эти сиденья непохожи на инопланетян, как у большинства таких кроссоверов. У них нормальные спинки и подголовники. Тут реально усядутся трое человек.
За третьим рядом — еще немаленький багажник, а если сложить кресла третьего ряда, то грузовой отсек становится очень вместительным. Что же будет, если сложить еще и кресла второго ряда? Здесь можно лежать в полный рост, не подгибая ног.
Читатели просили меня больше рассказывать о том, как машина едет. Извольте. Мотор V6 объемом 3,5 л выдает 249 "лошадей" и работает в паре с не самым адекватным автоматом. Он довольно ощутимо переключается, иногда не понимает, чего ты от него хочешь, но ничего критичного сказать не могу. Резковато немного получается, но машина набирает скорость уверенно. Пожалуй, прямой паз селектора — не самое лучшее решение. Я все время промахивался мимо положения D сразу в L. Но привыкнуть можно.
Нельзя пожаловаться на рулевое управление: оно четкое, не передает удары на руль и не заставляет излишне напрягаться. Тут обращаю внимание на тишину — передние стекла двойные. Шум идет только от шин. Улицы вообще не слышно. Неровности тоже не добавляют звуков внутрь салона. И удары Pilot держит отлично. Но качает в машине прилично. Этого не ощущаешь за рулем, так как там сидишь плотно и держишься за руль. А на втором ряду боковая поддержка слабее и раскачка чувствуется сильнее.
Я выехал на бездорожье. Главным испытанием станет обледенелый спуск в районе Комарово. Режимы трансмиссии выбираются кнопкой рядом с рычагом коробки-автомата. Электроника работает неплохо, и я выбрался из снежно-ледяного плена раньше, чем перегрелась муфта полного привода. Поразил меня дорожный просвет — больше 20 см и то, что длина машины оказалась меньше 5 м. Внутри ощущение, что она огромна.
Оглядываю машину снаружи. Хромированный кант вокруг боковых окон придает машине шарма, немного вздернутый багажник — спортивности и свежести. Пожалуй, она красива. Но цена 3 млн рублей за машину без климата и 3,5 млн — в максимальной комплектации… Если бы это была Acura, мне было бы легче принять эту сумму.
Я не сравниваю Honda Pilot с Nissan Pathfinder, первая новее и уже потому интереснее. Но на полмиллиона дороже. В этот момент я приуныл, но решил посмотреть, почем семиместные машины от Mercedes и Audi. И тут понимаешь, что цена 3,5 млн не такая и высокая.
В процессе примерки Pilot я заехал на тренировку в Worldclass с 7-месячной дочкой. Одной рукой ее держу, второй надеваю шорты. Проходит парень, предлагает помощь — подержать девочку. Разговорились. У него трое детей, он купил Infinity QX70. Машина подвела его в заграничной поездке поломкой, и он купил Volvo. Но третьего ряда сидений в ней нет, и он мучается. Платить 6 млн за Mercedes считает расточительством, так как живет между Москвой и Петербургом и в каждом городе ему надо по две машины. Его ценовой диапазон 3-4 млн рублей. Он девелопер. Динамичный, приятный, уверенный в себе — типичный целевой потребитель для Honda Pilot. Но таких немного.
Дилерам Honda придется искать таких клиентов целевым образом. Я хотел написать, что иначе клиенты сами, скорее всего, найдут Chevrolet Tahoe или Cadillac Escalade, но парадокс в том, что больших семей много, а специальной рекламы для них нет. И о семиместности "американцев" никто не узнает. Никто не рекламирует специально семь мест. Так что Honda Pilot будет на улицах эксклюзивом.