Группа компаний Legenda Василия Селиванова завершает переговоры о покупке первого участка под проект дебютного дома в формате smart на рынке Екатеринбурга. Эксперты предупреждают, что сейчас не лучшее время для региональной экспансии.
О планах ГК Legenda по развитию бизнеса в Екатеринбурге рассказал директор по маркетингу компании Всеволод Глазунов. По его словам, компания в наступившем году планирует приступить к проектированию небольшого smart-дома в одном из перспективных районов уральской столицы. "Участок, в отношении которого ведутся переговоры с партнерами, позволит возвести не только жилой комплекс, но и инфраструктуру", – говорит он. Но детали сделки и контрагента в ГК Legenda пока не раскрывают.
Товарный знак "smart-квартира" был придуман и зарегистрирован ГК Legenda в 2012 году. С тех пор компания активно использует его для продвижения своих жилищных проектов. Он предполагает большое количество планировок и "умную" организацию пространства. ГК Legenda уже построила два smart-дома в Петербурге – на ул. Оптиков, 34 (площадью 48 тыс. м2), и на ул. Яхтенной, 24 (46 тыс. м2). В работе smart-проекты на Комендантском и Дальневосточном проспектах общей площадью 162 тыс. м2 и на 2017 год запланирован запуск еще трех проектов этого формата, в том числе 80 тыс. м2 на юго-западе Петербурга в квартале "Балтийская Жемчужина".
Это не первый девелопер Петербурга, который решил выйти на рынок столицы Урала. Там с 2007 года присутствует "Группа ЛСР" Андрея Молчанова (в регионе работает ее структура "ЛСР. Недвижимость-Урал"), а также представленные в северной столице финский концерн YIT и московская ГК "Кортрос" (ее проект квартала "Академический" в Екатеринбурге – один из самых крупных текущих проектов комплексного освоения территории в России).
Эксперты отмечают, что рынок жилья Екатеринбурга активно развивается, спрос стабилен, а цены на недвижимость растут. "Принципы работы девелоперов в крупных городах страны очень похожи. Опыт можно просто копировать. Так что рисков для работы ГК Legenda на новом рынке не вижу", - говорит гендиректор Knight Frank St Petersburg Николай Пашков.
"Любой миллионник потенциально интересен компаниям из Москвы и Петербурга, потому что потребительский спрос в таких городах значительно выше, чем в прочих областных городах.
Но время для выхода на региональные рынки не самое подходящее. Идет изменение структуры спроса и снижение объемов продаж. Кроме того, себестоимость строительства во всех регионах одинакова, за исключением земли и инженерной инфраструктуры, а цена жилья в любом городе России принципиально ниже, чем в Москве или Петербурге. Так что чистая прибыль девелопера будет существенно ниже, чем в столицах. С другой стороны, стоимость активов падает и их можно выгодно приобрести. Это неплохая возможность сработать на перспективу и застолбить на будущее место на новом рынке", - говорит вице-президент BECAR AssetManagementGroup Илья Андреев.
"Если выходить на новый рынок только с одним домом, нужно быть уверенными, что проект достаточно продуман и соответствует ожиданиям потребителей. Покупатель стал очень консервативным и делает выбор в пользу уже зарекомендовавших себя на рынке застройщиков", - предупреждает Юрий Ильин, коммерческий директор "Группы ЛСР".