Незаметные и важные перемены для малого бизнеса

 

Малый бизнес, как и любого предпринимателя в нашей стране, ждут свежие поправки в налоговое законодательство, введение онлайн–касс и новое общение с крупными торговыми сетями. Но есть изменения, которые касаются только небольших компаний, — о них меньше говорят, и многие предприниматели о переменах в законе узнают с большим опозданием.
Если компания работает с торговыми сетями, нужно иметь в виду изменения в законе о торговле, внесенные еще в июле 2016 года, но актуальные именно сейчас. Поправки уменьшают размер бонусов за продвижение товара, которые получит сеть: с 10 до 5% от стоимости товара. Также в договоре с супермаркетом должны быть установлены сроки расчетов за поставку продуктов — от 8 до 40 календарных дней в зависимости от срока годности товара. Те положения договора с ретейлером, которые не соответствуют правилам закона о торговле, с января 2017 года утрачивают силу.
При регистрации каждой новой компании или индивидуального предпринимателя налоговая отныне не будет выдавать официальные свидетельства о регистрации, а выдаст просто выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП. В выписке не будет печати, и вообще она не имеет ничего общего с бланком строгой отчетности, это просто справка, подтверждающая внесение записи в реестр о регистрации нового юрлица или ИП. Положительного в этом мало, но и отрицательного нет — в конце концов, хранить как официальный документ за семью печатями выписку нет необходимости, потеряли — заказали новую. Отказ от бумажных документов сейчас пропагандируется во многих сферах, и регистрация предпринимателей не стала исключением.
Среди других важных изменений, которые касаются любого, кто совершает сделки с недвижимостью, — вступление в силу нового закона о регистрации недвижимости. Теперь у нас в стране единый реестр недвижимости (ЕГРН вместо ЕГРП и ГКН), который почти полностью ведется в электронной форме, поэтому учет недвижимости и регистрация прав на нее теперь может происходить одновременно, а не последовательно, как раньше. В пакет документов на регистрацию недвижимости можно не включать учредительные документы организации, это задача Росреестра — запросить их у налоговой. Зато кадровик микрокомпании может спать спокойно: фирме со штатом менее 15 человек локальные акты (положения об оплате труда, правила внутреннего распорядка) не понадобятся, если разработан полноценный трудовой договор, в котором есть вся эта информация. Поэтому сейчас стоит позаботиться о внесении исчерпывающих сведений в шаблон трудового договора.
Автор - юрист "Конструктора документов FreshDoc.ru"