Инвестиции в развитие сети составят около $9 млн. Ретейлер в кризис выбрал стратегию роста и второй год подряд активно расширяет сеть.
В этом году одежная сеть Sela планирует открыть 57 новых магазинов, из них несколько откроются в Петербурге, рассказал вице-президент компании Эдуард Остроброд. По его словам, 2016 год для Sela стал очень динамичным и довольно успешным: было открыто 45 собственных и восемь партнерских магазинов.
Инвестиции в открытие одного магазина средней площадью 300 м2 обходится компании в $150 тыс. Таким образом, на этот год ретейлер инвестирует $8,5-9 млн в развитие. Sela второй год подряд активно мониторит рынок торговых помещений в поисках ликвидных объектов, которые вынужденно освобождают конкуренты. В таких помещениях, как правило, уже сделан хороший ремонт и установлено оборудование, которое можно приобрести у бывшего арендатора за низкую цену. На 1 января 2017 года сеть Sela насчитывает 184 собственных и 250 партнерских магазинов в России.
Сложная ситуация
Последние 2 года на рынке fashion-ретейла сложная ситуация: потребитель экономит на одежде и не готов платить за нее высокую цену, к выбору одежды подходят очень рационально. Кстати, в недавно опубликованном исследовании Высшей школы экономики сообщается, что 40% жителей России испытывают трудности с покупкой продуктов и одежды. А в исследовании потребительских расходов "Новый год и Рождество – 2017" компании Deloitte отмечается, что в 2017 году россияне ожидают снижения своей покупательной способности на 10%. При этом в прошлом году покупательная способность каждого второго россиянина оказалась ниже ожиданий самих граждан.
Однако, несмотря на сложности, сегмент одежной розницы развивается, хотя активность последних 2 лет несравнима с периодом трех-четырехлетней давности. Так, в декабре прошлого года в Петербурге открылся первый магазин британского бренда Barbour в ТК "Невский центр". Второй магазин откроется весной в ТРК "Питер Радуга".
Ставка на рост
Один из лидеров одежной розницы "Мэлон Фэшн Груп" в прошлом году также начал реализацию долгосрочной и амбициозной программы экспансии, которую продолжит и в этом году. "Основа этой программы – активная релокация существующих эффективных магазинов в новые концепции", – говорит директор департамента развития "Мэлон Фэшн Груп" Игорь Мальтинский.
Год назад компания запустила проект, направленный на оздоровление розницы. Его цель – избавиться от морально устаревших и недостаточно рентабельных магазинов. "Их заменят новые большие и крутые магазины, чрезвычайно комфортные для покупателя, очень интересные для девелоперов", – отмечает Игорь Мальтинский.
В настоящее время розничная сеть "Мэлон Фэшн Груп" насчитывает 580 магазинов, открытых под брендами befree, ZARINA, LOVE REPUBLIC.
По данным Fashion Consulting Group, в 2016 году на рынок Москвы и Петербурга вышло 25 международных брендов (Москва – 22, Петербург – три). В Петербурге все три бренда – в среднем ценовом сегменте. Среди них два магазина одежды (Veta и Jil Sander Navy) и магазин электроники (Fujifilm).
По оценке компании JLL, в качественных торговых центрах Петербурга в сегменте fashion превышение объема открытий над закрытиями составило 33% (исходя из площади). "Такие знаковые якорные операторы сегмента одежды и обуви, как H&M, UNIQLO, Gloria Jeans, увеличили количество магазинов сети в Петербурге, а Terranova и Kiabi открыли первые магазины в городе", – отмечает Юлия Чернышева, руководитель направления аренды торговых центров компании JLL в Петербурге. По прогнозу JLL, в 2017 году на рынке торговых центров Петербурга будут новые открытия fashion-"якорей".
Объем fashion-рынка (одежда, обувь, аксессуары), по предварительным данным Fashion Consulting Group, в 2016 году сократился на 1% и составил 2,2 трлн рублей.