23:3924 января 201723:39
227просмотров
23:3924 января 2017
В ближайшие 5 лет объемы строительства региональных российских трасс должны увеличиться вдвое, а ненормативных, то есть разбитых, дорог в стране останется не более 20%.
Наполеоновские планы федеральных чиновников вселяют надежду и в руководителей петербургских дорожно–строительных компаний. Ведь вместе с федеральными планами обычно приходит и федеральное финансирование.
В этом году Смольный планирует запрашивать такое финансирование в основном на четыре дорожно–строительные цели. Это организация развязок в районе строящегося "Лахта–центра" для разгрузки Приморского шоссе, возведение путепроводов через железнодорожные пути, строительство вылетных магистралей, а также сооружение моста через Неву между Большим Смоленским проспектом и улицей Коллонтай. Строительство этого моста — крупный для петербургского рынка подряд: стоимость работ оценивается в сумму около 8,8 млрд рублей.
Сдругой стороны, развивать бизнес в отрасли, которая полностью зависит от госзаказа, достаточно сложно. Поэтому подрядчики с нетерпением ждут частных вложений. Пока что многочисленные попытки Смольного привлечь в отрасль долгие деньги инвесторов не привели к заметным результатам. Наиболее крупный из проектов государственно–частного партнерства (ГЧП) уже окрестили Восточным радиусом — это широтная магистраль с мостом через Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц. Еще ее называют "вторым ЗСД". Многие петербургские компании готовы поучаствовать в этой стройке.
Впрочем, есть и другие, менее крупные проекты. Например, формат ГЧП обсуждается для строительства парковок, а также для организации платного парковочного пространства в центре Петербурга. Для последней цели уже пытались привлечь деньги Всемирного банка, но из–за накалившихся отношений России с Евросоюзом и США инвестиции сорвались. В то же время многие дорожники достаточно скептически относятся к перспективам запуска ГЧП–проектов в Петербурге в ближайшие годы. Инвестиционный климат в городе оставляет желать лучшего, но большинство подрядчиков не склонны винить в отсутствии инвесторов местных чиновников. Из–за сложной экономической ситуации инвесторы просто не готовы десятилетиями ждать окупаемости вложенных миллиардов рублей.