Министерство обороны не возражает против передачи в собственность Ленобласти аэродрома в Сиверском. Это позволит властям региона заняться созданием в Гатчинском районе аэропорта-лоукостера.
Министерство обороны
РФ положительно ответило на просьбу властей Ленинградской области передать им в собственность аэродром в Сиверском. "В настоящее время аэродром запланирован к использованию в интересах авиации Вооруженных сил России и Минобороны. Мы готовы рассмотреть вопрос о передаче аэродрома при сохранении возможности совместного базирования воздушных судов Минобороны РФ", — отмечается в письме военного ведомства.
По словам источника в областном правительстве, передача состоится в течение текущего года. После этого Ленобласть сможет заняться развитием аэродрома в Сиверском.
Военные не помешают
На аэродроме совместного базирования размещаются как гражданские, так и военные воздушные суда. По данным экспертов отрасли, в России немало таких аэродромов, например, в Симферополе, Казани, Архангельске, Волгограде, Петербурге (Пулково).
"Совместное базирование не всегда означает постоянное присутствие военных самолетов на аэродроме. Кроме того, для гражданских военная авиация в повседневной жизни выполняет гораздо меньший объем полетов, чем гражданская", — говорит один из участников рынка.
Например, в Сиверском в 2006 году временно размещалась эскадрилья истребителей Су-27, которая обеспечивала безопасность петербургского саммита "Большой восьмерки".
Напомним, что власти Ленобласти рассчитывают создать в Сиверском на базе военного аэродрома аэропорт-лоукостер. До недавнего времени в Сиверском базировалось региональное отделение ДОСААФ. В соответствии с соглашением, подписанным в конце прошлого года между губернатором Ленобласти Александром Дрозденко и руководством ДОСААФ Ленобласти, последний переедет на военный аэродром в поселке Сиворицы и освободит аэродром в Сиверском.
Инвестиции в создание аэропорта оцениваются в сумму от 500 млн рублей. Потенциальным инвестором чиновники называют транспортную компанию "Евросиб", которая до сегодняшнего дня еще ни разу официально не заявляла о своем интересе к проекту.
Некоторые эксперты скептически относятся к созданию нового аэропорта под Петербургом. "Нынешняя ситуация на рынке авиаперевозок неблагоприятна для создания нового аэропорта. Особенно с учетом того, что мощности Пулково по пассажиро- и грузопотоку недозагружены. Думаю, что в течение 5 лет и более нынешних мощностей Пулково будет достаточно для обслуживания авиапотоков в Петербурге", — считает исполнительный директор аналитического агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.
ФАС разрешила строить
Ранее эксперты считали, что созданию аэропорта в Гатчинском районе препятствовало соглашение между Петербургом и Ленобластью в сфере развития авиационной деятельности, заключенное в 2009 году. Стороны обязались не строить новых аэропортов в Петербурге и Ленобласти. Данное соглашение защищает интересы группы инвесторов, развивающих аэропорт Пулково через управляющую компанию ООО "Воздушные ворота Северной столицы". Совладельцы ВВСС — российские акционеры во главе с группой "ВТБ" (50,1%), немецкая Fraport (25%) и Qatar Investment Authotority (24,99%). Компания вложила в модернизацию Пулково 1,2 млрд евро.
В конце прошлого года власти Ленобласти направили обращение в Федеральную антимонопольную службу с просьбой разъяснить, можно ли все-таки построить аэропорт в Гатчинском районе. Специалисты ФАС посчитали, что в области можно создать аэропорт с региональными перевозками (без прямого сообщения с Москвой и без международных рейсов). При этом соглашение может быть расторгнуто по решению сторон, отметили в ФАС.
Подписывайтесь на канал
ДП в Телеграме
, чтобы первыми узнавать о важных новостях экономики, бизнеса, политики и общества!