23:3824 января 201723:38
163просмотров
23:3824 января 2017
Весь 2017 год пройдет в Петербурге под знаком авральной подготовки к чемпионату мира по футболу — 2018. Городу предстоит подготовить туристскую инфраструктуру к приезду 400 тыс. иностранных и российских болельщиков. С гостиницами все более–менее понятно: нам столько людей не заселить (номерной фонд Петербурга — около 33 тыс. номеров), поэтому помощь отельеров Москвы и Финляндии будет очень кстати.
А вот с остальными деталями понятно далеко не все. Больше всего вопросов вызывает транспортная ситуация. Например, как все эти тысячные толпы целый месяц будут перемещаться по городу с 14 июня по 15 июля 2018 года (даты чемпионата), то есть в период, когда Петербург и без всякого мундиаля стоит в пробках? Все помнят о транспортном кошмаре прошлого лета, когда для подготовки к празднику выпускников "Алые паруса" в самый разгар сезона белых ночей Смольный на 10 дней перекрыл важнейшие магистрали в центре города. Все это время передвигаться наземным транспортом было невозможно. А ведь "Паруса" приплывут аккурат в разгар чемпионата — в конце июня.
Как болельщики будут добираться до Пулково и обратно? Ведь выделенную для строительства "Аэроэкспресса" федеральную субсидию (10 млрд рублей — половина от требуемой на экспресс суммы) Смольный потратил на какие–то другие нужды. "Пассажиров в аэропорту становится меньше. Поэтому тратить сегодня деньги на "Аэроэкспресс", мягко говоря, не совсем рачительно. А с учетом финансовой ситуации, может, даже глупо", — заявил в прошлом году губернатор Георгий Полтавченко.
Непонятно, как смогут переварить такой резкий наплыв посетителей наши культурные достопримечательности. Ведь не все время болельщики будут болеть, иной раз и в Эрмитаж заглянут. Но зайти не смогут, увидев километровые очереди из китайцев. По крайней мере, прошлым летом цепочки из китайских туристов почти круглосуточно переминались с ноги на ногу на Дворцовой набережной.
В этом году предстоит репетиция большого чемпионата — в июне в Петербурге пройдет Кубок конфедераций. Конечно, по масштабам он сильно уступает мундиалю. Но поможет выявить слабые места городской инфраструктуры и поправить то, на что еще есть время.