Власть и деньги в кредит

 

Год начался с того, что "Билайн" стал предлагать услуги микрокредитования, месяцем ранее это сделали МТС, в то время как "МегаФон" занимался продвижением своих банковских карт. Конечно, старания операторов в развитии финансовых услуг принесут некоторые результаты. Пусть глобального передела банковского рынка не произойдет, но даже несколько его процентов будут операторам в радость. Тем более в текущей ситуации, когда затраты на технологическое развитие приходится хотя бы поддерживать на прежнем уровне или сокращать максимально хитро (слишком заметна тут любая экономия для абонентов, желающих все больше качать и выкладывать). К тому же грядут расходы по "пакету Яровой", а роста доходов от основных сервисов не предвидится. Более того, все время появляются какие–то конкуренты, предлагающие востребованный контент, о создании которого грезили операторы.
Что более всего расстраивает, рынок телекоммуникаций, бывший когда–то диким и свободным, приблизился к власти, причем сразу с обеих сторон. Как государство приручает бизнес своими методами, так и сам бизнес решает свои вопросы не рыночными способами, а с помощью власти. Натравить контролеров на иностранных конкурентов — как же, святое дело. Впрочем, и внутри российского рынка борьба ведется подобным образом. Нагоняет страху Медиакоммуникационный союз (МКС), созданный для отстаивания интересов и без того могущественных игроков — крупных медийных групп. В прошлом году МКС внес в Государственную думу законопроект о регулировании деятельности мессенджеров и онлайн–кинотеатров в России. От мессенджеров требуют работать только по договору с российскими операторами связи (читай, по договору с конкурентами), идентифицировать пользователей и ограничить передачу запрещенной информации. От онлайн–кинотеатров — ограничить до 20% иностранное участие в компании, если аудитория пользователей превышает 100 тыс. человек в месяц (привет, YouTube), зарегистрироваться в реестре Роскомнадзора и заранее проверять свой контент на соответствие российскому законодательству. Ограничения — стиль времени. Здесь же — три в одном: давление на иностранцев, поддержка крупных российских структур, лояльных власти, и цензура.
Аналитики из Deloitte прогнозируют на 2017 год рост продаж виниловых пластинок. Действительно, легкая ностальгия просыпается. Улетают независимые операторы кто куда: в небытие или в пасть конкурентов.