Госдума разработала новую схему обеспечения депутатов транспортом, которая потребует дополнительного выделения денег, а именно 215 млн рублей в год.
С аппаратом Думы и Минфином сейчас обсуждается возможность монетизации права депутатов на пользование транспортом во время работы в регионе за счет бюджета. Об этом рассказал РБК вице-спикер Госдумы от ЛДПР Игорь Лебедев.
Ранее парламентарии пожаловались спикеру Думы Вячеславу Володину, что машины на местах им дают только в региональную неделю, которая проходит раз в месяц, а у них есть необходимость приезжать в регион чаще.
"Предлагается выделить депутатам поровну средства на обеспечение автотранспортом в регионе, и депутат сам решает, как он будет их тратить на месте: хочешь — на такси езди, купи себе машину, в карман положи, пешком ходи", — заявил Лебедев.
Он отметил, что заложенная в бюджете сумма на обеспечение депутатов транспортом в регионах будет поделена между 450 парламентариями. Лебедев уточнил изданию, что обычно на транспорт в бюджете закладывалось около 100-110 млн в год. При новой схеме, по его словам, потребуется дополнительно еще 215 млн в год.
Минфин свое согласие выдавать депутатам дополнительные деньги на транспорт пока не дал.
Издание, основываясь на подсчетах Лебедева, вычислило, что депутатам могут выдавать порядка 700 тыс. рублей в год.
Изменение схемы обеспечения депутатов транспортом — давняя идея ЛДПР, но она постоянно отвергалась, потому что стоимость автотранспорта в регионах различается и депутаты окажутся в неравных условиях, отметил изданию депутат от "Справедливой России" Михаил Емельянов. "У кого-то округ включает очень большую территорию, на сотни километров, а кто-то работает в компактном городском округе. Нельзя депутатов под одну гребенку", — считает справоросс.