Торговая сеть "Лента" в прошлом году заработала 306,4 млрд рублей, что на 21,2% больше, чем в 2015 году. Темпы роста хорошие, но рекорд Х5 Retail Group не побит.
Один из крупнейших ретейлеров страны сеть "Лента" в 2016 году увеличила выручку на 21,2%, до 306,4 млрд рублей, по сравнению с 2015 годом, сообщила сегодня пресс-служба компании. Это хорошие темпы роста для кризисного 2016 года, но рекордный рост по-прежнему за Х5 Retail Group, которая нарастила выручку на 27,5% по сравнению с 2015 годом.
За прошлый год "Лента" открыла 51 гипермаркет и 17 супермаркетов в основном в городах присутствия сети. Компания более чем вдвое увеличила торговую площадь за 3 года, тем самым перевыполнив свой план, намеченный в ходе IPO в 2014 году. Как отмечает Ян Дюннинг, генеральный директор "Ленты", активное развитие в городах присутствия компании ожидаемо привело к росту эффекта каннибализации. Особенно это стало заметно в IV квартале, когда компания открыла 36 гипермаркетов и семь супермаркетов (больше, чем открыто за весь 2015 год). Тем не менее "Лента" рассчитывает на позитивный эффект в долгосрочной перспективе — получить более сильные рыночные позиции за счет близости к покупателям.
Ян Дюннинг говорит, что в 2017 году "Лента" планирует существенно нарастить темпы развития формата в регионах текущего присутствия и в новых городах. "Недавно подписанное соглашение с ADG Group (на аренду помещений общей площадью 47 тыс. м2 под 36 супермаркетов) позволит нам управлять более чем 100 супермаркетами в Москве на горизонте ближайших 3 лет", — приводятся в сообщении слова Яна Дюннинга.
По величине выручки "Лента" немного уступает ГК "Дикси", которая в 2016 году заработала 311,2 млрд рублей. А вот по динамике роста "Лента" опережает практически всех конкурентов, кроме Х5.
Динамика оборота продовольственных сетей в 2016 году
Источник: данные компаний
Если Х5 своим ростом обязана успешной сети "Пятерочка", выручка которой в 2016 году увеличилась на 32,5%, до 775,58 млрд рублей, то основной вклад в рост "Ленты" внесла ее политика экспансии. Благодаря расширению торговых площадей компании удается привлекать новых клиентов, в том числе от своих конкурентов. Покупатели в "Ленту" ходят немного реже, трафик сопоставимых магазинов сократился за 2016 год на 0,1%, зато тратят на покупки больше — средний чек сопоставимых "Лент" вырос на 4%.
В целом на розничном рынке сохраняется негативная ситуация: покупатели экономят, а значит, выбирают максимально дешевые товары, да и в магазины стараются ходить пореже, чтобы не купить лишнего. Восстановления роста розничной торговли аналитики Deloitte ожидают не раньше 2018-2020 годов, причем в 2020 году оборот розничной торговли всего лишь приблизится к показателям 2010 года.