На следующий день после того, как Георгий Полтавченко созвал муниципалов, обиженные проявлением неуважения депутаты Законодательного собрания выместили свой гнев на председателе смольнинского комитета Игоре Князеве. Ему, впрочем, все было как с гуся вода, а итогом перепалки стала внезапная замена представителя ЗС в Смольном.
Депутаты петербургского парламента были настолько огорчены тем, что никого из них не позвали участвовать в Координационном совете по местному самоуправлению при губернаторе Петербурга, что уже на следующий день излили свой гнев на председателя комитета по взаимодействию с исполнительными и муниципальными органами власти, заместителя руководителя администрации губернатора Игоря Князева, приглашенного в ЗС на "час муниципальных образований".
"Уверен, что губернатор был не в курсе того, что депутатов не включили в состав совета", — сразу попытался славировать Вячеслав Макаров, которого на заседание совета звали, но он не приехал. Вся вина, по его мнению, ложилась на Игоря Князева. У депутатов с ним давно отвратительные отношения, потому что, по мнению многих парламентариев, чиновник — конечно, по заданию своего руководителя вице-губернатора Александра Говорунова — позволял себе неслыханную вольность — вмешиваться в процесс выборов в Законодательное собрание.
"Вы, видимо, плохо слышите, потому что ничего не услышали с последнего раза, как вы здесь были. Ничего не делаете, а только в выборы лезете. Нет у нас такой должности "организатор выборов", — эмоционально выговаривал чиновнику Максим Резник. Заданный тон разговора, который быстро перерос в перепалку на повышенных тонах, подхватили коллеги по парламенту, принявшиеся нападать на чиновника в порядке строгой очереди.
"Скажите, ведь прежде, чем губернатор принял решение, это решение кто-то готовил? Как получилось, что в состав этого совета вошли 22 муниципала, 18 глав районов и ни одного депутата? — возмущался председатель парламентской комиссии по местному самоуправлению Юрий Гладунов. — Зачем вы подставили губернатора? Я же не с Луны свалился, я знаю, как готовятся эти документы". Еще недавно Юрия Гладунова, конечно, включили бы в состав совета, ведь до выборов он был главой Петроградского района.
"Если депутаты хотят войти, то пусть приходят на заседания совета — он открыт", — спокойно парировал выпады Игорь Князев. В том же духе он ответил еще на несколько аналогичных вопросов. Обычно чиновников Смольного провожают аплодисментами или хотя бы говорят им благодарность за посещение ЗС, но с Игорем Князевым так не поступают. После ответа на последний вопрос спикер его просто попросил освободить трибуну, сказав: "Следующий".
Следующим оказался председатель Совета муниципальных образований Всеволод Беликов. Ему досталось не меньше, а возможно, и больше, чем Игорю Князеву. "Вы лично выступали за включение депутатов в совет?" — поинтересовался Максим Резник. "Я — да, равно как и представителей прокуратуры, полиции…" — отвечал Беликов. "То есть губернатор вас не послушал? Или это был не он? С кем вы работали, отвечайте!" — продолжал допрос Резник.
Всеволод Беликов пытался еще какое-то время отнекиваться, но от него не отставали. "Да, Игорь Князев сказал, что начнем совет без депутатов Законодательного собрания", — наконец сдался муниципал. За перепалкой с интересом наблюдал спикер парламента и даже иногда позволял себе посмеиваться над более чем язвительными репликами Максима Резника и его коллег.
"Вы на моей памяти уже шестой раз выступаете здесь. Меня поражает, что вы не хотели, чтобы вам передавали полномочия по уборке мусора, по зеленым насаждениям. У меня вопрос, почему вы врете депутатам ЗС? Говорите, что парламент вам не помогает?!" — заявил депутат Андрей Васильев. Отвечал Всеволод Беликов чуть лучше, чем Игорь Князев, но чувствовалось, что зал его откровенно ненавидит. Муниципал старался сохранять невозмутимый вид, но было видно, что ему тяжело справиться с давлением. Правда, уже после заседания он нашел в себе силы на ироничный ответ: "Мне приятно, что обо мне такое мнение, будто я определяю политику в Петербурге. Я обычный муниципал и сейчас поеду заниматься благоустройством в районе".
"Ничего личного, как говорит наш президент. Как вы додумались не включить в совет председателя нашей комиссии? Одного из лучших глав районов за всю историю Петербурга! Зачем вы вносите раскол в наше муниципальное сообщество?! — возмущался с трибуны Вячеслав Макаров. — Кто, если не депутаты ЗС, вас защищает и оберегает?!" Это высказывание явно было заочным ответом на слова губернатора, который накануне призывал муниципалов ходить лично к нему на прием с любыми проблемами, которые нельзя решить в рамках совета.
Итогом этой часовой публичной порки, когда две трети депутатов парламента из разных фракций по очереди высказали все, что они думают о комитете Игоря Князева, стало назначение нового представителя в Смольном. Неожиданно для всех Вячеслав Макаров заявил, что теперь вместо Геннадия Озерова в администрации города интересы петербургского парламента будет отстаивать Михаил Бродский, который еще совсем недавно работал представителем Смольного в Законодательном собрании.
"Вам подарок. Будет теперь у вас Михаил Бродский мониторить каждое постановление", — язвительно заявил Вячеслав Макаров. Советник спикера славится своей внимательностью и дотошностью. Правда, сам он сказал, что понятия не имеет пока, как будет получать нужные ему документы, да и само назначение оказалось для него такой же неожиданностью, как для всех. "Первый раз слышу. А что я там буду делать?" — признался он журналистам.
Игорь Князев выходил из зала, улыбаясь, видимо понимая, что, хоть это было и публичное унижение, стратегически он и администрация губернатора выиграли этот раунд у спикера и депутатов Законодательного собрания. Чиновник дипломатично предложил посещать заседания совета, но это не означает, что у посетителей будет право голоса. Губернатор ему пока явно свое недовольство отсутствием парламентариев не высказал.