Сбербанк в 2017 году планирует начать сокращать сотрудников кассово-инкассаторских центров. Всего в ближайшие годы может быть уволено 5,6 тысяч человек, из которых, по данным источника "ДП" 500 человек — на Северо-Западе. Кроме инкассаторов под сокращение попали юристы и сотрудники call-центров.
С 2017 года Сбербанк планирует начать оптимизацию своих кассово-инкассаторских центров. В ближайшие 2-3 года по всей России может быть уволено 5,6 тыс. сотрудников из этого подразделения, из которых, по официальным данным, более 300 человек — на Северо-Западе. Однако, как сообщает источник "ДП", под сокращение могут попасть около 500 человек по всему Северо-Западу.
В Сбербанке рассказали, что банк внедряет в кассово-инкассаторской службе автоматизированные системы и решения для сокращения затрат на организацию наличного оборота. "В 2017 году мы планируем внести изменения в обслуживание имеющихся у банка банкоматов и отделений, а также корпоративных клиентов, — прокомментировали в пресс-службе банка. — Благодаря оптимизации банк сможет привлекать меньшее количество сотрудников и специальных автомобилей, что позволит сократить расходы".
Автоинкассация
Как сообщил источник в Сбербанке, из 5,6 тыс. планируемых к сокращению человек примерно 1 тыс. — это руководители, а остальные — рядовые сотрудники. Всего оптимизация штатной численности сотрудников инкассационно-кассовых центров в ближайшие годы составит 2-3% общей численности сотрудников Северо-Западного банка Сбербанка.
Сейчас в Сбербанке тестируются несколько технологий для автоматизации инкассации. "Мы постепенно вводим банкоматы с функцией ресайклинга, которые не требуют инкассации, а также в Москве тестируется проект по замене бронированных машин с тремя сотрудниками-сопровождающими на автомобили с одним водителем, которые будут перевозить наличные в специальных кейсах и не требуют специальной охраны", — рассказал заместитель председателя Северо-Западного банка Сбербанка Александр Павлов. По его словам, эти нововведения сделают услугу инкассации более дешевой для клиентов банка, и в случае успешной реализации всех проектов часть сотрудников будут сокращены.
На конец сентября 2016 года в Сбербанке работали 329 тыс. человек. В начале 2017 года Вадим Кулик, занимавший тогда пост заместителя председателя Сбербанка, заявил, что в IV квартале 2016 года в банке был запущен в работу робот-юрист, который сам оформляет исковые заявления. В 2017 году это повлечет сокращение 3 тыс. сотрудников банка. В декабре 2016 года глава Сбербанка Герман Греф также заявлял о существенном сокращении числа call-центров и их сотрудников за счет внедрения идентификации клиентов по голосу.
Отжившие свое
Рекрутеры признают, что банковскую сферу в ближайшем будущем ждут кардинальные изменения, связанные с автоматизацией многих процессов, и в первую очередь это коснется специалистов, задействованных в бумажном документообороте. По мнению специалистов Superjob.ru, к 2020 году рынок труда для бухгалтеров начального уровня и делопроизводителей может сократиться в 3 раза. Также снизится спрос на сотрудников call-центров, специалистов по обработке информации. При этом вырастет спрос на IT-специалистов: мобильных разработчиков, специалистов по кибербезопасности, аналитиков Big Data.
По мнению руководителя департамента аналитических бизнес-решений HeadHunter Натальи Даниной, массовых сокращений персонала в банковской сфере не будет. По данным HeadHunter, число вакансий в профессиональной области "Банки, инвестиции, лизинг" в январе 2017 года в Петербурге увеличилось на +20% в сравнении с аналогичным месяцем 2016 года. "Однако не секрет, что ряд компаний активно развивают проекты по автоматизации, что в дальнейшем может сказаться на рабочих местах", — добавляет она.