23:3008 февраля 201723:30
749просмотров
23:3008 февраля 2017
Птицефабрика "Ударник" полностью перешла на производство халяльного мяса. Спрос на такую продукцию растет на 30–40% в год.
Птицефабрика "Ударник" первой из крупных производителей целиком переключилась на производство курятины и полуфабрикатов по стандартам халяль. Как рассказал Александр Батуев, коммерческий директор птицефабрики "Ударник", начиная с декабря предприятие выпускает только халяльное мясо. Производственные мощности составляют 650 т мяса птицы в месяц, но при необходимости компания может легко увеличить их, заверил Александр Батуев.
Всем халяль
По словам Александра Батуева, инвестиции в приведение производства в соответствие с нормами ислама были минимальные, так как 4 года назад "Ударник" вложил около 1 млрд рублей в обновление птицефабрики. В конце прошлого года птицефабрика получила сертификат соответствия выпускаемой продукции стандарту халяль.
В списке требований мусульман — кормление натуральными кормами, ручной забой птицы, удаление крови из тушки. Обеспечить специальное кормление кур "Ударнику" позволяет то, что в состав группы компаний входит Гатчинский комбикормовый завод.
По данным СПАРК, птицефабрика "Ударник" на 100% принадлежит Гатчинскому комбикормовому заводу, которым, в свою очередь, владеет группа физлиц. В их числе, например, депутат ЗС Ленобласти единоросс Татьяна Бездетко.
Решение о работе по требованиям халяль было принято после анализа предложения на рынке, оказалось, что на полках петербургских магазинов такой продукции недостаточно, говорит Александр Батуев. "Ударник" намерен восполнить этот дефицит по мясу птицы. Компания уже поставляет мясо и полуфабрикаты в сети "Ашан", Metro, "Лэнд", "Верный" и другие. В перспективе "Ударник" рассматривает возможность сертификации в соответствии с требованиями халяль и яичного производства. Стоимость халяльного мяса курицы и полуфабрикатов из него выше аналогичных нехаляльных продуктов, поскольку издержки на их производство больше, но разница не критична, говорит Александр Батуев. По экспертным оценкам, халяльные продукты дороже обычных аналогов на 5–7%.
Вера выше кризиса
Объем халяльного рынка в Петербурге 2 года назад оценивали в 3,6 млрд рублей, с учетом динамичного роста этого рынка на 30% сейчас годовой оборот торговли халяльными продуктами может составлять уже 6 млрд рублей. "Ударник" — первый областной производитель, который полностью сосредоточился на производстве такой продукции.
По данным комитета по АПК Ленобласти за первое полугодие 2016 года, "Ударник" был на третьем месте по объемам производства мяса птицы. Так, АО "Птицефабрика Северная" произвела 126,2 тыс. т мяса птицы, АО "Птицефабрика Роскар" — 10,4 тыс. т, а ОАО "Птицефабрика "Ударник" — 4,93 тыс. т. Опыт производства халяльной продукции есть у "Роскара" — он поставляет куриное яйцо "Халяль" в торговые сети города ("О’Кей", "Лента").
Спрос на халяльные продукты растет на 30–40% в год, в городе работают уже не два–три магазина возле мечетей, а около 50 в разных районах города, рассказывает Хакимжон Казиев, коммерческий директор ООО "Ансар" (компания управляет магазинами и кафе халяль). Он считает, что инициатива "Ударника" перспективная, потому что халяльное мясо в дефиците. "У нас было свое мясоперерабатывающее производство, но мы пока заморозили этот проект из–за нехватки халяльного сырья", — говорит Хакимжон Казиев.
Разницу в стоимости халяльной продукции и обычной он объяснил затратами на производство: мясо при забое теряет до 5% в живом весе, ручной труд по определению дороже машинного забоя, да и корма для выращивания халяльных кур используются более натуральные и дорогие. "Зато покупатель сделает выбор в пользу халяльной продукции, даже если это не слишком обеспеченный человек", — убежден Хакимжон Казиев.
Спрос зависит от региона
Торговые сети более сдержанны в оценке динамики продаж халяльных продуктов — их доля остается стабильно невысокой.
"В ассортименте магазинов "Дикси" два наименования халяльной продукции — сосиски и колбаса. Они пользуются спросом, но растущей динамики нет", — сообщила пресс–служба ГК "Дикси".
В ассортименте торговой сети "Лента" есть халяльные яйца, птица, говядина, баранина, продукты мясопереработки (колбаса, пельмени). "Этот продукт остается нишевым для наших магазинов, а его потребление — стабильно невысоким", — говорят в пресс–службе сети. Но, например, в магазине "Лента" в городе Грозном доля продаж халяльного мяса и других продуктов превышает 90% от общего объема.