Областные автокомпоненты продадут машиностроителям из Татарстана

Региональные производители автокомпонентов расширяют географию продаж: они планируют поставлять свою продукцию машиностроительным заводам Татарстана.

На следующей неделе во время Инвестиционного форума в Сочи правительство Ленобласти подпишет договор о сотрудничестве с ассоциацией "Машиностроительный кластер Республики Татарстан" и ассоциацией "Иннокам", включающей машиностроительные предприятия.
Как пояснили представители комитета экономического развития Ленобласти, соглашения помогут наладить сотрудничество между областными производителями автокомпонентов и промышленными предприятиями Татарстана. "Машиностроительные кластеры в республике являются наиболее успешными в России, поэтому хотелось бы сотрудничать именно с ними", — заключил он.
В Татарстане работает 54 машиностроительных предприятия, в том числе завод "Строительные подъемные машины", ООО "Кориб", "Завод Машдеталь". В ассоциацию "Иннокам" входят ПАО "Камаз" и ООО "Форд Соллерс компани".
В Ленобласти работает около двух десятков производителей автокомпонентов, в том числе ООО "Нокиан Тайерс", ООО "Ти Ай Аутомотив", ООО "Ханил Рус", сборочные производства — ЗАО "Форд Мотор Компани" и ООО "Катерпиллар-Тосно". Участники рынка отмечают, что областные производители еще не работали с машиностроительными заводами Татарстана.
По данным правительства Ленобласти, за прошлый год объем производства автотранспортных средств и автокомпонентов превысил 68,5 млрд рублей, рост составил 20,4%.
При этом в прошлом году продажи новых легковых автомобилей в Петербурге уменьшились на 4% по сравнению с 2015 годом, до 119,5 тыс. штук, подсчитало агентство "Auto-Dealer-СПб". Правда, в 2015 году падение авторынка было более впечатляющим — 35%.
По данным Росстата, за минувший год количество выпущенных легковых автомобилей в России сократилось на 7%, а производство автокомпонентов выросло на 16%, в основном за счет роста экспорта.
Гендиректор ООО "МВ Кигнисепп" (производство колес) Игорь Жуков считает, что сотрудничество с Татарстаном было бы интересно предприятию и что рамочное соглашение с производителями может способствовать совместной работе. "Тем не менее нам, например, неинтересно сотрудничество с Татарстаном, мы работаем только с компанией "Форд", — говорит Владимир Березанский, руководитель ООО "Гестамп Северсталь Всеволожск" (выпуск автокомпонентов).
Как сообщили представители ООО "Ком" (машиностроительное предприятие в Набережных Челнах), пока компания не работает с поставщиками из Ленобласти, но готова рассмотреть возможность сотрудничества либо напрямую, либо через "Иннокам" и Машиностроительный холдинг Татарстана.