Авиакомпания "ЮТэйр" резко снижает цены на перелет до 1 тыс. рублей, чтобы увеличить загрузку кресел. У авиакомпании самая низкая загрузка в отрасли, отмечают эксперты, почти 30% мест на рейсах "ЮТэйра" перевозят воздух.
Авиакомпания "ЮТэйр" запустила новый тариф, при покупке билета по которому пассажир будет знать только направление и дату, но не время вылета. Рейс пассажиру сообщат до полудня в день перед путешествием, отправив маршрут-квитанцию по электронной почте. Пассажиров, купивших самые дешевые билеты (новый тариф "Лайт Открытый" предполагает скидку до 50% от наиболее доступного тарифа "Лайт" без багажа и возможности возврата), система автоматически распределяет по свободным местам на рейсах, выполняемых в конкретный день.
Дешевые билеты продаются только на сайте авиакомпании, поскольку ни одна из распределительных систем, с которыми работают агенты, не поддерживает оформления билетов без указания рейса; аналогов этому нет в мировой практике. Цена билета варьируется в зависимости от даты, и максимальная выгода доступна не всегда, тем не менее заплатить чуть больше 1 тыс. рублей за полет в одну сторону вполне реально. Это близко к акционному тарифу "Победы" — 999 рублей.
Первоначально минимальный тариф будет действовать на двух направлениях из Москвы, на которых выполняется не менее трех рейсов в день: в Тюмень и Ростов-на-Дону. После завершения пилотного проекта планируется распространить практику и на другие направления с большой частотностью: конкретные города не раскрываются, но, например, в Петербург "ЮТэйр" летает 6 раз в день.
Целевая аудитория нового тарифа — в первую очередь чувствительные к цене пассажиры, летящие из одного города в другой без пересадок; как правило, это самостоятельные путешественники, которым важно сэкономить на транспортных расходах.
Читайте также:
Авиация
Петербуржцы переплачивают за авиабилеты до 28%
"Мы перевозим много деловых пассажиров. Принимая во внимание то, что им важно знать точное время вылета, нам часто приходится ценовыми инструментами ограничивать продажу последних мест в надежде на то, что эти пассажиры придут. В итоге они покупают билеты только на один из трех-пяти рейсов, которые мы выполняем между городами, а остальные места остаются незаполненными. Но также есть категория пассажиров, для которой важны не точное время вылета или прилета, а низкая цена, при этом они не готовы отказываться от высокого уровня сервиса. Иногда эти пассажиры отдают предпочтение поезду, что уже говорит о том, что параметр времени для них не главный. И мы сказали себе: давайте продавать им билеты по низкой цене и сообщать о времени за день до вылета", — объясняет коммерческий директор "ЮТэйр" — Пассажирские авиалинии" Павел Пермяков.
Для авиакомпании новый тариф — возможность заполнить пустые кресла: у "ЮТэйра" по итогам 2016 года процент занятости пассажирских кресел составил всего 71,9% — это самый низких показатель среди всех крупных российских перевозчиков. В среднем по отрасли заполняемость кресел составляет 80%.
"В условиях сложившегося в осенне-зимнем периоде избыточного предложения авиакомпаниям приходится конкурировать прежде всего по цене. Низкие тарифы эффективно стимулируют спрос: показателен пример низкобюджетной "Победы", сумевшей в короткий срок занять 5% российского рынка. Также и S7 Airlines, предложив в конце 2015 года новую тарифную линейку с дешевыми безбагажными билетами, смогла вскоре после ее запуска повысить загрузку на некоторых рейсах из Домодедово на 10-15 процентных пунктов. По итогам 2016 года эти компании показали рекордную для регулярных перевозчиков величину занятости кресел: 88,3% и 85,2% соответственно", — говорит исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. По его словам, авиаперевозчики в низкий сезон готовы продавать билеты ниже себестоимости, чтобы получить средства на покрытие прямых расходов: лизинг самолетов, услуги аэропортов, топливо, зарплата персонала. "Зачастую выгоднее дешево продать билеты, нежели взять кредит в банке", — поясняет эксперт.
Новый тариф "ЮТэйр" позволяет авиакомпании решить сразу несколько проблем: с одной стороны, ее предложение оказывается самым привлекательным на рынке и это неизбежно повысит спрос на билеты, говорит Олег Пантелеев, а с другой стороны, наиболее платежеспособная аудитория чиновников и бизнесменов едва ли заинтересуется этим предложением, следовательно, они будут по-прежнему выбирать "полновесные" тарифы.