Как отличить мини-отели от борделей

 

После выхода материала об общежитии, которое под видом хостела работает у станции метро "Сенная площадь", на почту "ДП" одно за другим посыпались письма от людей, которым повезло иметь похожих соседей. В центре Петербурга бывшие коммуналки и подвалы занимают общежития, ночные клубы и стриптиз–бары.
"В нашем доме (а он находится под охраной КГИОП) целая парадная долгое время используется под общежитие, — пишет житель Адмиралтейского района, — несмотря на постоянные протесты местных жителей и при полном игнорировании администрации района, УК, МВД. Раньше там жили рабочие из ближнего зарубежья (по 200–250 человек), а теперь там ведут активные строительные работы по перепланировке. При этом жители не могут добиться никакой информации о проекте и беспокоятся за свою безопасность: строители уже снесли межэтажные перекрытия с 1 по 3–й этаж, сломали часть штукатурки фасада".
Другая жительница центра города рассказывает, что новый собственник квартиры прямо над ее квартирой перестроил двухкомнатную в пять гостиничных номеров. "Постояльцы возвращаются из клубов ночью, летом в 3–4 утра туристы возвращаются с разводки мостов, над нашей квартирой расположены пять комнат, в каждой туалет, душ, мини–кухня с раковиной и электрической плитой. Шумно — мы вымотаны до предела, спим урывками", — говорит женщина, которая уже обращалась в суд, МВД, к детскому омбудсмену.
Много лет ведут войну с клубом в подвале и жители Стремянной улицы. "Громкая ритмичная музыка по ночам, постоянные крики, мат, драки под окнами, — рассказывает местный житель. — Сейчас в районном суде за незаконное размещение оборудования на фасаде ответчиком выступает собственница юрлица, на которое оформлен бар, явно подставная, на заседание она не явилась ни разу. Суд тянется почти год".
Такие предприятия работают в городе сотнями, особенно в центре. Многие из них прошли все необходимые проверки, получили согласования. В это же время депутаты пытаются ограничить работу настоящих хостелов, а суды выносят решения об их закрытии на основании отсутствия отдельного входа.
Над чем бы действительно стоило подумать депутатам — как не стричь всех участников рынка под одну гребенку. Как отделить добросовестных участников рынка, которые дружат с соседями и соблюдают чистоту, от тех, кого депутат Галина Хованская назвала борделями. Петербургское бизнес–сообщество уже разработало и предложило ЗС Петербурга проект, нацеленный именно на это разделение. Но депутаты предпочитают неопределенность.