Предприниматель Юсуп Магомедов вложил 22 млн рублей в разработку мобильного варианта своего бизнеса, надеясь на его рост.
Предприниматель Юсуп Магомедов, успевший поработать в банках, автосалоне и открыть компанию "Эко Хоум Групп" по оснащению отелей, апартаментов и бизнес–центров всем необходимым, запустил собственное мобильное приложение Concerge за 22,3 млн рублей.
От пиццы до химчистки
По задумке компании, приложение предназначено для жилых комплексов и апартаментов, а устанавливать его будут жители этих комплексов — собственники и арендаторы квартир. Через эту программу можно будет вызвать такси, заказать еду, уборку, услуги для здоровья и тому подобное. "Эко Хоум Групп" рассчитывает находить ближайших к тому или иному комплексу поставщиков и заключать с ними договоры, а зарабатывать на комиссии (примерно 1–1,5% с каждой операции), и надеется окупить инвестиции до конца 2018 года, получив прирост оборота по 20%.
Разработка приложения заняла около 5 месяцев. Отличие этого мобильного приложения от ему подобных в том, что оно разработано как отдельный бизнес и будет менять название и наполнение для каждого конкретного комплекса. Сейчас компания ведет переговоры с застройщиками. "Кроме перечисленных услуг, приложение облегчит общение собственника с представителями ТСЖ, позволит обращаться в ТСЖ в режиме онлайн", — добавляет предприниматель. "Наше преимущество будет в том, что жителю квартиры ничего не надо будет искать, скачивать множество приложений, а кроме того, мы будем подбирать поставщиков и вести работу по оптимизации цен", — рассказывает Юсуп Магомедов.
Годовая выручка его основной компании — около 70 млн рублей, фирма занимается поставками необходимого для апартаментов оснащения: от мебели до столовых приборов. Новая услуга — приложение — рассчитана, по сути, на тех же самых клиентов.
Наталья Скаландис, управляющий директор Property Management NAI Becar в Петербурге, считает, что собственное приложение — важная составляющая сервиса апартаментов, и у апарт–отеля Vertical, принадлежащего компании, несколько месяцев назад появилось свое приложение.
"Конечно, гости нашего апарт–отеля, особенно люди более старшего поколения, не привыкли к такому формату взаимодействия с УК, но это быстро войдет в привычку. Uber или "Яндекс.Такси" тоже не сразу начали пользоваться. А ведь эти приложения сейчас задают тон, на них все ориентируются, — рассуждает она. — При этом надо понимать, что приложение отдельного комплекса не будет столь же эффективно, как для сети".
Сетевой подход
Сегодня в App Store и Google Play сотни приложений по доставке продуктов, готовой еды, услуг. У многих компаний есть собственные приложения. Этот рынок растет огромными темпами. Сейчас объем российского рынка мобильных приложений оценивают более чем в 30 млрд рублей. При этом конкуренция довольно высокая. В том числе, как рассказывают участники рынка, потому что пользователи не хотят перегружать память (и свою, и телефона) лишними приложениями, и даже те, что скачивают, чаще всего удаляют в первые несколько дней.
Приложения для жилых домов на рынке есть, хотя их немного. Среди них, например, Hotel Remote Control, "Консьерж", "Стол заказов" и другие.