Малый бизнес нашел, по всей видимости, новый способ избежать сноса ларьков. Предположительно, владельцы сами участвуют в аукционах за право сноса.
На госаукционе, где администрация Фрунзенского района определила компанию — исполнителя сноса нескольких незаконных павильонов, победила фирма, предложившая демонтировать киоски, доплатив за это 460 тыс. рублей. Так противники сноса незаконных ларьков освоили новый способ остановить процесс.
Кто платит за работу
Стартовая цена лота составляла 1,2 млн рублей, цена, предложенная победителем, — минус 460 тыс. "Смысл такого занижения — затормозить сроки демонтажа", — говорит Александр Виноградов, предприниматель, который тоже участвовал в этом аукционе, но вышел из торгов на сумме около 500 тыс. рублей. Он рассказывает, что ситуация, когда бизнес соглашается на бесплатный или очень дешевый демонтаж, возможна, многие хотят, например, избавиться от соседей–нелегалов. Но в данном лоте указаны только технические характеристики и количество объектов, а не их адреса. "Обычная практика в таких аукционах — просто не допускать компании до торгов, чтобы их сорвать, и для этого всегда можно найти законную причину. Но такой способ применяют впервые", — добавляет Александр Виноградов.
Компания–победитель, если не будет выполнять обязательства, потеряет залог за участие в аукционе (около 60 тыс. рублей). А если, к общему удивлению, выполнит — заплатит за возможность снести павильоны почти полмиллиона рублей. В администрации Фрунзенского района рассказали, что никак повлиять на аукцион администрация не может и результаты стали для сотрудников сюрпризом. "Сейчас отдел закупок консультируется с юристами о том, что делать дальше", — говорят чиновники.
Сносный город
Напомним, в 2016 году Центр повышения эффективности использования госимущества (ЦПЭИГИ) освободил от нелегальных построек 1191 участок. При этом полномочия по сносу ларьков, у которых никогда не было договоров аренды (то есть торгового самостроя), в 2015 году перешли к районным администрациям. ЦПЭИГИ остались участки с просроченными договорами, встроенные помещения, гаражи и т. д.
В ЦПЭИГИ сейчас работают три подрядчика, которые осуществляют все демонтажные работы. "У нас есть отдел по составлению смет, так как мы работаем с разными типами объектов (от летних кафе до зданий), сумма расходов на демонтаж каждый раз считается индивидуально", — рассказывают в ЦПЭИГИ о ценообразовании. Планы по количеству сносов на 2017 год ведомство пока не озвучивает, объясняя это переходом под контроль Госинспекции по недвижимости.
По оценкам экспертов, в Петербурге более 5 тыс. уличных нелегальных торговых точек. Объем рынка — около 40 млрд рублей.