АО "Аэропорт Пулково" планирует до 2019 года потратить на реконструкцию перрона у Пулково-2 1,8 млрд рублей. Площадку подготовят к приему высоких гостей на чемпионате мира по футболу 2018 года. Согласно опубликованным данным государственной закупки, аэропорт потратит на перестройку собственные средства. После этого перрон будет соответствовать аэропортам А-класса.
АО "Аэропорт Пулково", принадлежащее правительству Петербурга, объявило конкурс на реконструкцию перрона №3 и мест стоянок самолетов, прилегающих к комплексу "Пулково-2". Цена контракта превышает 1,8 млрд рублей. Подрядчика определят 6 апреля. Эта компания должна внести 18,5 млн рублей для обеспечения заявки и иметь сопоставимый опыт работ на общую сумму не менее 700 млн рублей.
Как сообщили в комитете по инвестициям Петербурга, правительство и аэропорт Пулково заключили концессионное соглашение по реконструкции 9 марта. Чиновники посчитали этот механизм наиболее удобным, потому что перестроенное имущество остается в городской собственности. При этом условия соглашения держатся в секрете.
По заверениям сотрудников воздушного порта, на реконструкцию потратят собственные средства аэропорта Пулково, а не бюджетные деньги. В 2017 году, согласно проектной документации, на проект выделят больше 592 млн рублей, в 2018 году — 550 млн рублей, а в 2019-м — 593 млн рублей. В аэропорту подчеркнули, что объект сдадут в эксплуатацию уже в мае 2018 года — до чемпионата мира по футболу. Сейчас площадку используют для посадки и высадки пассажиров из бизнес-джетов во время крупных мероприятий. Во время чемпионата мира по футболу площадку подготовят для приема VIP-гостей и "клиентских групп": чиновников FIFA, команд и партнеров мероприятия. Проект реконструкции разработало ОАО "Проектно-изыскательный и научно-исследовательский институт воздушного транспорта "Ленаэропроект".
Собеседник "ДП" на рынке дорожного строительства отметил, что эти работы могут выполнять дорожно-строительные компании. "Задача не совсем профильная, но, учитывая кризис и падение объема госзаказа, подрядчики могут заинтересоваться", — сказал он. Среди наиболее вероятных участников конкурса из числа дорожных строителей он назвал компанию "ВАД" и группу "АБЗ-1". Это крупнейшие игроки рынка строительства дорог в Петербурге.
Результат работ должен соответствовать аэропортам класса А. Воздушный порт требует предусмотреть 20 мест для самолетов разной величины: четыре места для широкофюзеляжных судов типа ИЛ-96-300 или В-747-400, 11 мест для А-320-200SH и пять для B-737-300. Общая вместимость площадки — 35 мест. Кроме того, аэропорт для увеличения несущей способности перрона запланировал его масштабную реконструкцию. Ее разделят на два этапа. В первую очередь переделают 96 905 м2 покрытия и укрепят 9900 м2 обочины, во вторую — 59 010 м2 покрытия и 1020 м2 обочины.
Впервые вопрос о необходимости реконструкции перрона в Пулково Смольный поднял в конце 2015 года, но окончательно решение принимал уже совет директоров аэропорта — это произошло в ноябре 2016 года. До этого администрация президента РФ отказала петербургским властям в каких-либо федеральных средствах для ремонта. Тогда же СМИ утверждали, что компания не привлекает инвесторов ввиду отсутствия схемы возврата вложений.
Бюджет аэропорта Пулково формируется за счет сдачи в аренду собственного имущества и концессионных платежей компании "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС). Размер последних в среднем превышает 1 млрд рублей в год. Согласно базе СПАРК, в 2015 году выручка АО составила 1,25 млрд рублей, чистая прибыль превысила 1 млрд рублей, а на балансе копании активов на 6,4 млрд рублей.
Отметим, имущество АО "Аэропорт "Пулково" управляется компанией "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС). В 2010 году она заключила со Смольным концессионное соглашение на 30 лет. ВВСС инвестировала 1,2 млрд евро в строительство нового терминала, гостиницы, бизнес-центра, а также в реконструкцию старого терминала, пассажирских и грузовых перронов, автостоянки. Аэропорт Пулково получает от ВВСС концессионные платежи, составляющие по контракту 11,5% от совокупного дохода оператора.