За махинации с кредитами Сбербанка совладельцы банкротящейся СЛК получили условные сроки. Сбербанк, которому компания должна 1,5 млрд рублей, обжалует приговор.
ООО "Санкт–Петербургская лизинговая компания" (СЛК) принадлежит, по данным СПАРК, генеральному директору Павлу Петрову (69%), а также Демьяну Ростунову (26%) и Ростиславу Шахтахтинскому (5%). С декабря 2016 года компания проходит процедуру банкротства, инициатором которого стал Сбербанк: СЛК должна банку по кредитам в общей сложности 1,5 млрд рублей. После подачи банкротного иска Сбербанк переуступил права требования на 1,13 млрд рублей своей "дочке" — ООО "СБК Стекло", а обеспеченный залогом имущества долг на 407 млн рублей оставил за собой.
В реестр кредиторов также вошли банк "Санкт–Петербург" (260 млн рублей), ВТБ (14 млн рублей), "АК БАРС" (50 млн рублей). В "Санкт–Петербурге" и ВТБ комментировать ситуацию с возвратом долга СЛК отказались. По данным СПАРК, доли в уставном капитале всех трех владельцев СЛК находятся в залоге у банка "Санкт–Петербург" с 2010 года. Тогда банк оценил уставный капитал СЛК в 25 млн рублей.
Наказали условно
Проблемы у СЛК начались в 2015 году, когда она перестала обслуживать кредиты Сбербанка. В ходе банковской проверки были выявлены махинации с несколькими кредитами, выданными в 2013–2014 годах в целом на 119,6 млн рублей. СЛК переводила полученные кредитные деньги на счета аффилированных с компанией ООО "Петропромторг" (39,8 млн рублей), ООО "Торговый дом Бавария" (39,9 млн рублей) и ООО "Эдельвейс" (39,8 млн рублей) за покупку спецтехники для последующей сдачи в лизинг. После чего деньги от указанных юрлиц возвращались обратно в СЛК через счета в других банках. 16 марта 2017 года владельцы СЛК Павел Петров и Демьян Ростунов были осуждены на 5 лет и 2 года условно за незаконное получение кредитов в Сбербанке, а также за отмывание денег, полученных преступным путем. Как сообщил источник "ДП", Сбербанк обжаловал это решение в суде, не согласившись с мягким приговором.
Павел Петров не стал комментировать решение суда, сказав, что обжалует приговор, если при повторном рассмотрении ему дадут реальный срок. По его словам, банкротство СЛК — результат неудачно сложившейся экономической ситуации и сейчас стоимость компании "отрицательная".
За 2015 год оборот компании составил 1,5 млрд рублей, чистый убыток — 74 млн рублей.
Экономический состав
По словам управляющего партнера юрфирмы CLC Натальи Шатихиной, вероятность того, что совладельцы СЛК получат реальные сроки, невысока. "Теоретически возможность более жесткого наказания есть, но по уголовным делам с "экономическим составом" реальные сроки дают сейчас очень редко, — говорит юрист. — По совокупности эпизодов такой вариант развития событий всегда остается".